Почему просел трафик на сайте?

Почему просел трафик на сайте?

опубликовано
Август, 2021
категория
Продвижение сайтов

Каждый владелец бизнеса хочет, чтобы его сайт посещало большое количество пользователей. К сожалению, бывают случаи, когда ранее растущий трафик, вдруг перестает расти или же вовсе падает. В такой ситуации главное не волноваться, вовремя выявить причину падения и решить ее. В данной статье мы разберем восемь причин, по которым падает трафик на сайте.

1. Robots.txt.

Часто, причиной падения трафика является закрытие с помощью служебного файла Robots.txt страниц сайта для индексации. Блокировка может быть установлена случайно, с использованием инструкции Disallow.

Вы можете проверить файл:

  • Необходимо зайти на: yoursite.ru/robots.txt.
  • Затем посмотреть, заблокирована ли индексация для сайта инструкцией Disallow: /.
  • Далее вам нужно перейти в Яндекс Вебмастер и проверить файл на валидность.

2. Внутренние сбои сайта.

Падение трафика может возникнуть из-за внутренней ошибки ресурса. Вам необходимо обратиться к специалистам, которые проведут технические аудит, то есть, вы получите отчет, в котором будут указаны выявленные ошибки/сбои, а также способы их решения.

Для диагностирования ресурса существуют дополнительные инструменты. Например, сервис Screaming Frog Seo Spider. Данная программа способна просканировать ваш сайт и найти SEO-ошибки.

Почему просел трафик на сайте?
Трафик вашего сайта мог упасть из-за того, что ваш веб-ресурс попал под санкции поисковиков.

3. Индексация страниц.

Довольно часто сайты, у которых проблемы с индексацией, сталкиваются с падением трафика. Следовательно, нужно проверить ресурс при помощи ПС роботов.

Страницы индексируются поисковыми ботами, они на постоянной основе загружают их в базу поисковиков.

Чтобы как можно быстрее проверить добавлена ли страница в базу поисковых систем, необходимо отправить запрос на site:yourdomain.ru. Система предоставит список, в котором будут указаны уже проиндексированные страницы вашего сайта.

Благодаря таким сервисам, как Google Search Console и Яндекс.Вебмастер вы сможете просмотреть список как уже добавленных в базу страниц, так и список страницы с ошибками, которые бот не проиндексировал.

4. Проверка работы сайта.

Причиной может послужить банально неработающий сайт. Например, из-за не оплаченной аренды домена и хостинга. Также проблема может заключаться в упавшем сервере.

5. Санкции поисковых систем.

Трафик вашего сайта мог упасть из-за того, что ваш веб-ресурс попал под санкции поисковиков. Чтобы это узнать, необходимо проверить ваш сайт с помощью сервисов Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. Поисковые системы предупредят вас о наложенных санкциях, если они имеются. Причиной этому может стать переспам, чрезмерное количество купленных ссылок у не авторитетных ресурсов и запрещенный контент.

Чтобы проверить попадание сайта под санкции, вы также можете использовать такой сервис, как SeoLib. Он выполняет анализ сайта и диагностику санкций. Соответственно, внезапный спад при выходе санкций может говорить о том, что веб-ресурс попал под фильтр поисковых систем.

Падение трафика может возникнуть из-за внутренней ошибки ресурса.

6. Заимствование и плагиат.

Заимствованный контент является довольно популярной причиной, из-за которой снижается трафик. Заняв высокие позиции в результатах поиска за счет уникального контента после, перейдя на не уникальные публикации, вы рискуете уступить место в рейтинге ближайшим конкурентам. Необходимо публиковать исключительно уникальный материал, чтобы избежать снижения позиций в выдаче и соответственно падения трафика. Для проверки текста на плагиат вы можете использовать такие инструменты, как: Advego, Text.ru, Content Watch, Textovod и т.д.

7. Показатель отказов.

Когда пользователь посещает только одну страницу вашего сайта, а затем покидает его – это и называется отказом. Большой процент отказов может быть причиной низкого трафика. Существуют сервисы, которые способны выявить процент отказов: Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Необходимо изучить сайт и понять причины отказов, а после постараться исправить их.

8. Сезонность.

Может быть ваш продукт/услуга вошли в ряд несезонных продаж. Поэтому трафик и упал. Рекомендуется заняться проверкой товаров на сезонность, в этом вам помогут специальные сервисы: Google Trends или Яндекс. Вордстат. После анализа, вы сможете понять сезонные колебания спроса на конкретный продукт/услугу.

Заключение.

С уменьшением количества посещений может столкнуться любой сайт даже тот, что не имеет вышеперечисленных проблем. Но, если его не продвигать, со временем он также столкнется со спадом трафика. Помните, что успех в продвижении сайта и в привлечении трафика зависит от комплекса мер, то есть на ситуацию нужно смотреть с разных сторон. Надеемся, что данная статья была для вас полезна.

Создание сайтов в Алматы.

Похожие Статьи