“Наша главная цель это рост ваших продаж и повышение узнаваемости бренда.”
С развитием смартфонов и увеличением скорости передачи данных растет и спрос на сайты. В дополнении ко всему увеличиваются и типы разрабатываемых сайтов: лендинги, промо-сайты, сайты-визитки, корпоративные сайты, интернет-магазины. Каждый их этих форматов имеет свое предназначение и отлично выполняет поставленную перед ним задачу.
В данном блоке мы рассмотрим лишь некоторые виды сайтов, которые мы разрабатываем для своих заказчиков.
Термин «лендинг пейдж» образован от английской фразы «landing page», которая переводится как посадочная страница. Лендинги создаются с учетом психологии посетителей. Они должны цеплять и не отпускать их до самого момент покупки. Такого рода сайты представляют из себя одностраничники в котором основной упор делается на рекламируемом продукте.
Каждый лендинг должен быть заточен только под одно целевое действие — продажа узкого ассортимента товаров или услуг. Важно минимизировать вероятность того что внимание пользователя будет рассеяно. Путь конверсионной воронки на landing page должен быть прямым как стрела (очевидным для потенциального клиента) и без каких-либо ответвлений.
Основным заказчиком таких сайтов считается малый бизнес в силу того что на разработку одностраничника уходит меньше времени чем на разработку многостраничных сайтов что в свою очередь влияет на цену в пользу его удешевления. Тем не менее крупные компании тоже нередко заказывают одностраничники так как платную рекламу лучше направлять не на главную страницу сайта, где есть много разных предложений и призывов к действию, а на конкретную посадочную страницу, которая соответствует запросу пользователя.
Сайт-визитка – это небольшой сайт, состоящий из нескольких страниц содержащих основную информацию о компании. Например, информация о предлагаемых товарах и/или услугах, каталоги и прайсы, достижения и награды, контактная информация.
В первую очередь, подобные сайты предназначены для полного ознакомления потенциальных клиентов с главной информацией о компании или персоне. В дополнении ко всему, такой формат прекрасно подходит для предоставления исчерпывающей информации касательно стоимости и характеристик предлагаемых товаров и/или услуг. При этом удается избежать агрессивной рекламы, которая обычно реализуется в одностраничниках, несущей весьма явный посыл.
Повышенным спросом визитки пользуются у среднего бизнеса. Более крупные компании обычно заказывают корпоративные сайты, однако на ранних этапах деятельности именно профессионально разработанный сайт-визитка позволяет успешно заявить о себе амбициозным организациям.
Корпоративный сайт самый объемный, сложный по своей структуре, высокотехнологичный и гибкий из перечисленных нами сайтов. Сайты такого формата также можно назвать имиджевыми, разработанными для популяризации торговой марки.
В рамках корпоративного сайта можно реализовать неограниченное количество функций и маркетинговых решений. Помимо того, что его структура позволяет добиться максимальных результатов в SEO, в дополнении ко всему отдельные его страницы можно рекламировать в качестве промо-сайта через контекстную рекламу. Более того, заполнив полезной для потенциальных клиентов статьями его можно использовать как информационный портал увеличивающий узнаваемость бренда. Если говорить про технические решения, которые применяются при разработке корпоративного сайта то в этот список по умолчанию входит личный кабинет сотрудника, CMS система, новостной блок, раздел открытых вакансий и карта сайта. В разряд дополнительного функционала можно записать калькулятор цен, базу скачиваемых документов и онлайн оплату. Если говорить про дизайн корпоративных сайтов, то он всегда создается с нуля начиная с логотипа и иконок заканчивая фото и видео материалами.
После выбора формата сайта и завершения всех этапов разработки мы приступаем к его продвижению и рекламе. В настоящее время за счет своей эффективности особенно популярны два вида рекламы: контекстная реклама и SEO. Каждый имеет как свои преимущества, так и отличия в методах продвижения.
В данном разделе мы рассмотрим оба вида рекламы и вкратце расскажем об их особенностях.
Главное преимущество контекстной рекламы заключается в том, что она обеспечивает потоком заявок от клиентов с первых дней запуска рекламной компании. В дополнении ко всему контекстную рекламу можно назвать довольно гибким инструментом маркетолога, за счет того, что вы в любой момент можете изменить, дополнить либо удалить ключевые слова, по которым будут продвигаться ваши сайты и поисковая система в свою очередь моментально подстроится под ваши пожелания.
Тем не менее не следует забывать то что контекстная реклама в первую очередь — это инструмент и эффективность рекламной компании зависит от того насколько хорошо её настроит специалист. Мы в свою очередь перед началом работы всегда изучаем рынок заказчика, количество конкурентов, статистику запросов по каждому ключевому слову и цены на эти ключевые слова. На основе полученных данных мы составляем список ключевых слов, которые мы распределяем по группам объявлений в соответствии со смыслом, уровню конкуренции, частотности и цене. Затем мы создаем текстовые и адаптивные объявления для каждой группы и добавляем расширения и уточнения. После задается расписание показов объявлений и регион, в котором данная реклама будет показываться, будь то город или страна. В качестве завершающего этапа перед запуском рекламы мы собираем пул минус-слов, которые нужны для отсечения нецелевой аудитории.
После завершения всех подготовительных этапов и запуска рекламной компании работа не заканчивается. Нужно каждый день следить за количеством и соотношением кликов и показов, мониторить актуальные цены за клик по каждому ключевому словосочетанию и пополнять список как ключевых, так и минус-слов для повышения эффективности рекламы.
SEO (Search Engine Optimization) или проще говоря поисковая оптимизация - это комплекс мер направленных на повышение позиций сайта в результатах поисковой выдачи по заранее отобранным запросам. Главное преимущество SEO в том, что с его помощью можно получить значительный трафик без необходимости оплачивать каждый клик потенциальных клиентов. Более того, SEO обеспечивает показ ваших рекламных объявлений в режиме 24/7 и позволяет продвигаться по нескольким тысячам ключевых словосочетаний. Технический это можно сделать и с помощью контекстной рекламы, но зачастую это финансово нецелесообразно.
Так же, как и в случае с контекстной рекламой, первым делом мы изучаем рынок заказчик, но на более глубоком уровне. Мы изучаем основных конкурентов и смотрим на возраст их доменов, на уровень оптимизации кода, на платформы на которых создан их сайт, каким контентом заполнены их страницы и пользуются ли они ссылочным продвижением. Затем мы изучаем статистику запросов и уровень конкуренции по каждому ключевому слову. На основе полученных данных собираем пул ключевых слов и составляем контент-план. Затем мы приступаем к внутренней оптимизации сайта. То есть прописываем заголовки H1, H2, H3, H4, H5 и H6, приписываем мета-тэги title, description и alt, оптимизируем коды HTML5, CSS3, JavaScript и PHP, добавляем файлы robots.txt, htaccess и sitemap, переносим сайт на HTTPS протокол и добавляем сервисы Google Analytics, Google Search Console, Yandex Metrika и Yandex Webmaster Tools. Затем мы приступаем к контент-менеджменту и ссылочному продвижению.
Для выхода на первые строки результатов поисковой выдачи и удержания верхних позиции важна постоянная работа как над самим кодом сайта, так и над его контентом.