Как повысить CTR в контекстной рекламе?
На сегодняшний день, благодаря онлайн-рекламе можно с легкостью продвигать свой бизнес и привлечь новых покупателей. Специалисты, которые создают объявления, текста, баннеры используют также специальные сервисы/инструменты, способные оценить качество и эффективность рекламной кампании. В сегодняшней статье мы разберем значение такого показателя, как CTR, для чего он нужен, как его посчитать и что на него влияет.
Значение CTR в контекстной рекламе.
CTR (от английского языка Click Through Rate) является процентным показателем статистических данных, который высчитывается из количества кликов, поделенных на показы. Другими словами, он предоставляет информацию о качестве и эффективности настройки рекламных объявлений. К примеру, объявление показывалось 100 раз, а кликов было 8. Следовательно CTR такой кампании будет 8%.
Сведения CTR, помогают выявить неэффективные объявления и улучшить их кликабельность, и качество. Для того, чтобы его улучшить, вам необходимо создать максимально привлекательное и яркое объявление, которое вызовет интерес у интернет-пользователей.
Высокий показатель CTR. Почему это важно?
Процент CTR является показателем соотношения привлекаемого трафика от их общего числа. Низкий CTR значит, что рекламная кампания не эффективна и вы упускаете большую часть потенциальных клиентов. Улучшив данный показатель, вы получите намного больше целевого трафика, тем самым увеличите и продажи.
Высокий уровень CTR, помимо всего прочего является показателем того, что ваше объявление соответствует запросу пользователя. То есть, потенциальный клиент сразу должен понять, какой товар/услугу вы предоставляете. Если CTR низкий, то это значит вы недостаточно точно описали свой род деятельности и есть над чем поработать.
Критически низкий уровень CTR негативно отражает на цене за клик, так как объявление расценивается поисковой системой как нерелевантная. И так, повышение уровня CTR важно в том числе и с финансовой точки зрения.
Что может повлиять на CTR?
С показателем кликабельности, связанны такие факторы, как:
1. Грамотный и качественный текст. Пользователь будет заинтересован в том, случае, если текст в объявление будет читабельным, имеет смысл, а также не слишком длинный. Пользователи будут откликаться на рекламу, у которой понятное, четкое описание.
2. Информативная реклама. Необходимо, чтобы пользователи смогли найти ответы в объявлении на свои запросы, то есть, они должны четко понимать, что это за товар, и какие функции он выполняет для потребителя. Обязательно нужно указать в рекламе перечень основной информации, к примеру: доставка, стоимость, наличие товара и так далее.
3. Позиция в поисковой выдаче. Высокая позиция в рекламной выдаче позволит собрать большое количество кликов.
4. Целевой запрос должен подходить запросу пользователя. К примеру, человек хочет купить автомобиль, а поисковый сервис показывает ему рекламу о продаже детских игрушек. Пользователь скорее всего не перейдет по вашему объявлению. Чтобы не допустить такую ситуацию, нужно правильно подбирать ключевые слова и добавлять минус-слова. Это делается для того, чтобы ваше объявление показывалось только по целевым запросам.
5. Расписание показов и геотаргетинг. Если вы понимаете свою целевую аудиторию и грамотно выставили расписания показов и геотаргетинг, то получите довольно большое количество переходов на сайт.
Какой CTR считается хорошим и какой критичным?
Оценка уровня кликабельности может быть разной и зависит от таких составляющих:
- типа рекламной кампании;
- варианта размещения рекламы;
- ниши рекламируемой продукции или услуги;
- конкуренции в отрасли;
- продолжительности показа объявления;
- времени суток, конкретного дня недели и даже сезона.
Процент показателя CTR для Google Рекламы.
Средний процент кликабельности объявлений везде разный. Возьмем, к примеру Google Ads, он имеет средний показатель от 5-10% (текстовая контекстная реклама). Реклама, которая имеет меньше 3% считается малоэффективной, однако есть один нюанс (такая оценка больше всего подойдет для тех тематик, которые имеют среднюю конкуренцию, а также находятся на первых позициях в поисковой выдаче. Показатель CTR хороший, если он составляет больше 10% — это означает, что рекламное объявление будет довольно эффективным.