Мобильная и адаптивная версии сайта.
С каждым днем все больше людей сидят в интернете через мобильные устройства. Число пользователей мобильных устройств растет довольно стремительно и это напрямую влияет на работу маркетологов, а также веб-разработчиков. Следовательно, очень важно, чтобы ваш сайт правильно отображался на экранах любых девайсов.
Пора задуматься о создании отдельной мобильной версии сайта или единого адаптивного шаблона, который будет изменяться в зависимости от устройства пользователя? В этой статье мы рассмотрим, какое решение лучше выбрать.
Мобильная версия.
Мобильная версия является по сути, полноценным отдельным сайтом со своей версткой, который разработан под мобильные устройства. То есть, у него есть отдельная ссылка, в основном к адресу основного сайта добавлена буква m или же слово mobile. Иногда, мобильные версии могут значительно отличаться от десктопных, по своему функционалу, структуре, а также контенту. К примеру, у пользователей m.vk.com слева, блок с текстово-графическими баннерами отсутствует.
Плюсы мобильной версии.
Мобильная версия способна облегчить взаимодействие с сайтом, пользователям с мобильными устройствами. Она появилась раньше адаптивной, однако до сих пор с ней конкурирует. Например, такие крупные бренды, как: Tutu, Lamoda, Яндекс.Маркет пользуются мобильными сайтами с отдельным адресом.
Преимущества мобильной версии сайта:
- Скорость загрузки. По сравнению с адаптивной, мобильная версия загружается быстрее.
- Возможность переключаться между версиями. Иногда с мобильного сайта необходимо перейти в десктопную версию, причины могут быть разные: там привычный интерфейс или есть информации отсутствующая в мобильной версии.
- Есть возможность переделать дизайн на отдельном мобильном сайте, так, чтобы пользователь мог совершать целевые действия.
Минусы мобильной версии.
Несмотря на ряд преимуществ, мобильная версия имеет и недостатки:
- У ресурса два отдельных адреса – это десктопный и мобильный. Со стороны SEO это не очень удобно. Нужно будет оптимизировать мобильный сайт отдельно от основного, тем самым есть вероятность возникновения лишних проблем.
- Два адреса сайта могут огорчить SEO-специалистов, а также обычных пользователей, которые могут запутаться в ссылках.
- Стоимость разработки второго мобильного сайта будет дороже, чем создание адаптивной версии.
Адаптивная версия.
Адаптивная версия позволяет взаимодействовать с пользователями ПК и мобильных устройств, используя лишь один сайт. У подобных сайтов в коде указывается, как будет отображаться интерфейс на разных размерах экранов. Адаптивной версткой пользуются такие крупные бренды, как: Aviasales, «MВидео».
Плюсы адаптивной версии.
Адаптивная верстка имеет ряд преимуществ:
- Интерфейс не изменяется. Пользователи, которые уже привыкли взаимодействовать с сайтом с ПК, с легкостью смогут ориентироваться на нем и с мобильных устройств, ведь это тот же самый сайт.
- Адрес будет единым для пользователей с компьютерами, и для пользователей, пользующихся смартфонами. Это будет намного удобнее для SEO-продвижения, то есть у вас не возникнут проблемы с дублирующимся контентом, а также не появятся дополнительные траты на наполнение и оптимизацию.
- Благодаря единому сайту не возникнут трудности с запоминанием.
- Доступная цена. Вписанные опции для разных размеров экранов в код обойдутся намного дешевле, нежели создание отдельного сайта под мобильные устройства.
Минусы адаптивной версии.
Недостатки у адаптивной верстки, следующие:
- Адаптивный сайт в случае, если он нагружен множеством различных функций и анимаций будет грузиться дольше чем, мобильная (урезанная) версия. Мобильная и адаптивная версии “легких” сайтов будут грузиться одинаково быстро. В случае, если пользователь имеет слабый интернет, а на вашем сайте присутствует множество тяжелого контента, то такая мелочь способна стать вполне реальной проблемой.
- Сложным будет уместить целый десктопный сайт на маленьком экране, интерфейс может быть перегруженным и непонятным. Чтобы пользователям было удобнее, некоторые ненужные элементы скрывают при отображении на смартфонах, это прописывается в самом коде. Однако, данный контент также способен сделать загрузку медленнее, и вызвать некие сложности для SEO.