Сервисы для составления семантического ядра.
Если вы считаете, что для сбора сематического ядра существует волшебная кнопка, то вы глубоко заблуждаетесь. Для получения стартового списка фраз необходимо провести поиск синонимов и анализ конкурентов. Очень часто базовые списки формируются в результате «мозговых штурмов». Также, рекомендуется использовать сервисы для сбора поисковых фраз как на первом этапе, так и в дальнейшем — для регулярного расширения семантического ядра.
О том, какие же инструменты важны для сбора семантического ядра, разберем в этой статье.
Яндекс.Вордстат.
Сервис Яндекс.Вордстат собирает семантику в широком, фразовом и точном соответствии. Поиск в широком соответствии заключается в нахождении всех фраз, которые в любом случае относятся к фразе в поиске. Если искать в фразовом соответствии — все запросы с фразой в поиске и ее склонениями. Во время поиска в точном соответствии, появятся только те запросы, содержащие фразу из поиска, в том же падеже.
Сервис довольно удобный в использовании совместно с программой Key Collector, при помощи нее можно с легкостью выгрузить данные из Яндекс.Вордстат в широком соответствии вместе с данными о частотности.
Планировщик ключевых слов Google.
Если вы планируете продвигаться в поисковой системе Google, то ее официальный сервис "Планировщик ключевых слов Google" является отличным инструментом для сбора сематического ядра. Для того, чтобы приступить к работе, необходимо нажать в верхней панели Google Рекламы на раздел «Инструменты» и затем выбрать следующий параметр: «Планировщик ключевых слов». После, откроется меню выбора опций, в нем необходимо перейти на вкладку «Поиск новых ключевых слов по фразе, сайту или категории»:
В этом разделе можно настраивать следующие параметры:
- Настраивается ключевая фраза, по которой будет осуществляться поиск.
- Тематическая категория товара.
- Регион, в рамках которого нужны поисковые запросы.
- Язык поисковых запросов.
- Система поиска запросов.
- Минус-слова. Они не должны не должны содержаться в словосочетаниях вместе с ключевыми.
После того, как выполнена настройка данных параметров нужно нажать кнопку «Получить варианты», и после этого, сервис предоставит всевозможные варианты ключевых слов, которые тоже могут быть синонимами исходного ключа.
Из сильных сторон сервера можно выделить:
- Возможность подбора синонимичных фраз.
- Возможность задавать списки минус-слов.
- Объёмная база поисковых запросов от Google.
Одним из основных недостатков сервиса является неточная частотность, которую Google отдает диапазонами от 0 до 10, от 10 до 100, от 100 до 1000 и т. д. При продвижении, нельзя ориентироваться на такие частотности, так как например диапазон от 0 до 10 может означать как 1, так и 10 запросов в месяц.
“Цель абстракции не быть расплывчатой, а создать новый семантический уровень, который будет совершенно прозрачным.”
“Serpstat.
Serpstat является комплексной SEO-платформой для сбора поисковых фраз по ключевым фразам, а также доменам сайтов. При помощи Serpstat вы сможете определять конкурентов сайта, а также узнать ключевые слова, по которым их можно найти в поиске, а после выгрузить данный список для использования в собственной семантике. Но главным преимуществом данного инструмента можно считать отчет о результатах продвижения сайта: количество продвигаемых слов, индекс видимости, объем ежемесячного трафика, количество входящих ссылок и список ближайших конкурентов. Недостатком данного сервиса является то, что его бесплатная версия предоставляет ограниченный доступ к данным, для получения полной информации придется приобрести платную подписку по завышенной цене.
Плюсы сервиса:
- Разнообразный инструментарий.
- Удобные отчеты, которые включают в себя частотность фразы по какому-то конкретному региону.
- Возможность выгружать ключевые слова для отдельной страницы сайта.
Минусы сервиса:
- Постоянное обновление и дополнение базы сервиса, однако между ее апдейтами гарантировать точность частот запросов не получится.
- Данные по некоторым низкочастотным запросам могут отсутствовать.
- На данный момент работа сервиса осуществляется с ограниченным количеством стран и языков.
Key Collector.
Key Collector является программой для сбора, расширения, чистки, а также кластеризации семантического ядра. С помощью программы можно довольно быстро собрать фразы из всех сервисов, описанных раннее, также сделать срез частотности для необходимых регионов и обработать семантику. Программа достает фразы по стартовым спискам, довольно удобная для работы с базами в любых форматах.
Semrush.
В бесплатной версии данного сервиса предоставлено по 10 фраз в широком и фразовом соответствии, с частотами и под необходимый регион. Сервис также предлагает просмотр поисковых фраз по заданному ключевому слову в других регионах, благодаря этому можно расширить спектр поисковых фраз.
Минусы:
- В бесплатной версии нельзя увидеть больше 10 фраз.
- Цена платной версии довольно высокая - 100$.
- Нельзя загружать ключевые фразы списком.
Плюсы:
- Довольно удобно собирать запросы, а также частность под западный регион.
- На каждый запрос показывается топ сайтов в выдаче, вы можете на них ориентироваться, чтобы собрать базовые списки поисковых запросов.
Keywordtool.
Сервис позволяет подбирать поисковые фразы и подсказки, в которые уже включено базовое ключевое слово. В любой из бесплатных сессий сервис выдает до 1000 фраз, не указывая при этом, на частотность.
Плюсы заключаются в:
- В широкой географии подбора запросов, а также выбора языка.
- В охвате поисковых запросов, которых намного больше, чем у конкурентов.
- В удобном копировании списка запросов, в один клик их можно перенести в любую таблицу.
- Сервис выдает поисковые запросы из YouTube, Amazon, eBay, App Store.
Минусы:
- В бесплатной версии не показывается частотность.
- Не получится загрузить фразы для поиска списком.
- Сервис не занимается поиском синонимов ключевого слова, а лишь ищет фразы, в которые оно включено.
Заключение.
Все сервисы, занимающиеся сбором семантики, предоставляют разные ключевые слова, у каждого сервиса своя база данных и источники информации. При выборе качественного сервиса для того, чтобы расширить семантическое ядро, рекомендуется обращать внимание на следующие характеристики:
- На размер самой базы поисковых запросов, а также частоту обновления.
- На источник поисковых запросов.
- На показ актуальных частотностей ключевых слов.
- На подбор синонимов для ключевых фраз в отдельном отчете.
- На доступность баз поисковых фраз для всех стран мира и на всех языках.
- На поиск подсказок для ключевых фраз.
- На возможность добавления списка минус-слов в какой-то конкретной тематике.
Пересмотрите повторно, после первого сбора ключевых фраз высокочастотные запросы, среднечастотные запросы, соберите список, состоящий из частотных запросов, которых не было в базовом списке, и повторно выгрузите по ним семантику еще раз.