Переспам в SEO. Алгоритм Баден-Баден.
Если вы владелец сайта или разработчик, то возможно слышали про важность контенета в seo продвижении и скорее всего осведомлены о том, что такое переспам. Но мало кто знает, чем это грозит и как избежать переспама.
Что такое переспам?
Поисковые системы постоянно разрабатывают алгоритмы, улучшающие качество выдачи. И убирают из нее переоптимизированные тексты, не несущие никакой полезной для пользователя информации.
Переспамом, или излишне переоптимизированным, называют контент, в котором слишком часто повторяются ключевые слова. Например, в котором фраза «готовить ужин» встречается 5–6 раз на пару абзацев текста. Любой элемент страницы может быть переспамленным: заголовки, меню, статьи и так далее, но чаще всего переоптимизация касается текстов карточек товаров или статейных разделов.Говоря простым языком, это слишком частое и неестественное употребление ключевых слов в тексте и мета тегах, с целью вывести в топ ту или иную страницу. Для поисковой системы это большое зло, потому что она всячески старается улучшить поисковую выдачу. Особенно это касается двух самых популярных поисковых систем: Яндекс и Google.Это происходит от излишнего усердия оптимизаторов, желанием как можно больше понравиться поисковым системам с расчетом добиться лучшего ранжирования и более высоких позиций в поисковой выдаче. В результате статья получается лишенной смысла и теряет свою читабельность. И если несколько лет назад это имело какую-то пользу и приносило результаты, то теперь переспам текста контролируется поисковыми системами и расценивается как попытка манипулирования поисковыми факторами.
В последнее время проблема переоптимизированных текстов особенно актуальна. Переоптимизированные тексты, которые по-английски можно назвать over-optimized texts, или тексты с запросами, часто используются для оптимизации сайтов. Переоптимизированные тексты имеют чрезмерно большое количество ключевых слов, по которым продвигается сайт.
Прочие виды переоптимизации.
Кроме переспама текста, следует упомянуть и другие виды переоптимизации, которые могут негативно сказываться на продвижении сайта:
- Частое выделение ключевых слов «жирным текстом» при помощи тегов b и strong.
- Использование спамных конструкций типа «книжный шкаф Москва» или «чайный сервис купить Воронеж» и т.п.
- Переоптимизация (употребление более одного раза ключевого слова) тега Title.
- Переоптимизация метатега Description.
- Употребление спамных конструкций в анкорах при перелинковке сайта.
- Злоупотребление ключевыми словами при оптимизации графических изображений в тегах alt и title.
Чем грозит переспам?
В случае злоупотребления использования ключевых слов в тексте он становится нечитабельным. Это влечет за собой низкие поведенческие факторы посетителей. Ведь никакой нормальный человек не захочет себе ломать глаза и мозг непонятным, лишенным всякого смысла текстом. Он сразу закроет окно браузера с подобными «шедеврами». Вследствие высокого процента отказов, позиции таких страниц будут существенно понижаться. А особо отличившиеся тексты попадут под фильтры поисковых систем. Ни Яндекс, ни Google не любят нечитаемые тексты, да и другие поисковики их также не жалуют вниманием. Можно не проверять каждый текст вручную, а использовать специальные сервисы. Они оценивают текст и выдают конкретные показатели переспама. Но никто не гарантирует, что нормальный по мнению сервиса контент выйдет в топ. Помните же, что алгоритмы подсчета никому неизвестны? Кроме того, разные сервисы могут выдавать разный процент заспамленности на один и тот же текст. Все дело в разнице методологии подсчета.
Самый распространенный вариант, когда человек пытается вставить одну и ту же ключевую фразу несколько раз. Например: «Создание сайтов. Все о создании сайтов здесь».Зачем? Это если делать специально в каждой статье, ни к чему хорошему это не приведет. И ладно, когда у вас большая статья и вы в ней 2 или даже 3 раза упомянули основную ключевую фразу. Пускай так. Если статья объемная, это вполне нормально. Но когда ключ повторяется несколько раз уже в начале первого предложения или даже в заголовке страницы, это уже никуда не годится.
Другой пример – это бездумное заполнение атрибутов alt у картинок. Кто-то по-прежнему думает, что это работает. Но спам ключевыми словами во всех картинках может в итоге привести к наказанию от поисковой системы. Если уже и писать что-то в alt, то так, как будто вы ничего не знаете о поисковой оптимизации и просто подписываете картинку.
Еще один пример – использование большого количества ключей в мета описании страницы. Этот так называемый description. В него можно вписать 160 символов, что дает возможность написать туда побольше ключей. И убить свой проект. Нужно понимать, что description это то, что формирует сниппет, а если у вас там будут одни ключи, то едва вы даже попадете в топ-10, даже если не будет особой конкуренции.