Контекстная реклама и тепловая карта.

Контекстная реклама и тепловая карта.

опубликовано
Июль, 2021
категория
Контекстная реклама

Имея на руках ответы на вопросы, по типу: "Как взаимодействуют с веб-страницей пользователи?" "Когда и почему посетители уходят с веб-ресурса?" То вы можете с легкостью улучшить поведенческие факторы своего сайт, то есть: повысить конверсию, поднять позицию сайта в поисковой выдаче. Большинство SEO-специалистов для сбора таких данных, как: базовые отчеты, информация о просмотрах, переходах, конверсиях и т.п. используют сервисы Яндекс Метрика и Google Analytics. Но помимо основных сервисов для аналитики, существуют также альтернативные инструменты.

Одним из таких сервисов, который помогает понимать удобство взаимодействия пользователей с сайтом, является тепловая карта. Этот инструмент предусмотрен в Яндекс Метрике, однако его функции недооценивают. Ведь благодаря тепловым картам можно оценивать качество внутренней оптимизации. В сегодняшней статье мы попытаемся разобрать, что же такое тепловая карта и какие ее разновидности существуют на данный момент.

Что такое тепловая карта?

Тепловая карта помогает отобразить статистику на вашей веб-странице, является инструментом, показывающим активность посетителей, а также зоны сайта, которые больше всего интересны пользователям. Вся информация предоставлена с помощью цветов, то есть: теплые оттенк (красный, оранжевый) и указывают на те части сайта, в которых посетители больше всего заинтересованы, а холодные оттенки (синий, бирюзовый) показывают части, которые меньше всего интересны пользователям. Тепловая карта, является довольно понятной и простой в использовании, благодаря ей, вы сможете просмотреть наиболее слабые места в оптимизации.

Информация, которую вы получите, используя тепловые карты станет путем к улучшению статистики веб-страницы и продаж на сайте, а также поспособствует снижению отказов. Простыми словами, используя такой анализ сайта, вы увидите возможности, которые положительно повлияют на статистику веб-ресурса.

Контекстная реклама и тепловая карта.
Благодаря карте кликов, вы cможете собрать информацию о том, на что в основном кликают пользователи на страницах веб-ресурса и как часто.

Какие разновидности тепловых карт существуют и их функции?

Выделяют несколько основных типов тепловых карт. Они имеют схожесть в работе, однако каждая разновидность выполняет свои функции, решает определенные задачи, также у разных типов есть свои преимущества и особенности:

  • Классическая тепловая карта.
  • Скролл-карта.
  • Карта кликов.
  • Карта ссылок.

Классическая тепловая карта.

Обычная тепловая карта, при помощи цветов указывает, какие части страницы больше всего пользуются спросом у пользователей, а какие меньше.

Какими возможностями обладает тепловая карта?

Тепловая карта предоставляет общую картину о взаимодействиях пользователей на веб-странице. Благодаря цветовой гамме, можно без труда обнаружить ошибки и недочеты. К примеру, вы можете заметить, если определённые элементы веб-страницы будут находиться в частях, где уровень внимания посетителей довольно низкий. При помощи тепловых карт можно грамотно разместить особо важные разделы, баннеры и кнопки, в зонах повышенного интереса со стороны посетителей сайта.

Такой инструмент помогает в редизайне веб-страницы. Если регулярно следить за действиями пользователей, то со временем вы узнаете о слабых местах и недочетах в структуре и дизайне сайта. В будущем, полученную информацию можно использовать при реддизайне сайта, что поможет улучшить не только визуальную состовляющую сайта, но также улучшит удобство пользования.

В eCommerce довольно часто пользуются тепловыми картами. Ведь, во время анализа поведения аудитории на каждом этапе продаж, вы сможете найти ошибки, препятствующие наиболее эффективным продажам.

Скроллинг-карта.

Скролл-карта, также, как и классическая тепловая карта, при помощи цветов указывает, какие части страницы больше всего пользуются спросом у пользователей, а какие меньше.

Какие моменты можно понять с помощью скролл-карты?

Скролл-карта может помочь в тех случаях внутренней оптимизации, если необходимо понять следующие моменты:

  • Насколько эффективно размещение важных ссылок, полезной информации и контактных данных внизу страницы длинного текста.
  • Читают ли ваши пользователи статьи на сайте до конца, а также в какие места эффективнее и грамотнее размещать ссылки в них.
  • Какую стоит применить контент-стратегию: лонгриды или же короткие статьи.
  • Выбор каталога сделать в пользу бесконечной прокрутки или же страниц пагинации.

Карта скроллинга способна ответить на данные вопросы.

Имея знания о визуализации кликов и популярных кнопок, карта кликов может помочь в тех случаях, когда необходима внутренняя оптимизация веб-страниц.

Карта кликов.

Благодаря карте кликов, вы cможете собрать информацию о том, на что в основном кликают пользователи на страницах веб-ресурса и как часто.

Какие задачи может решить карта кликов?

Имея знания о визуализации кликов и популярных кнопок, карта кликов может помочь в тех случаях внутренней оптимизации, если необходимо решить следующие задачи:

1. Сделать лучше UX-дизайн кликабельных частей.

2. Улучшить текст на популярных кнопках, сделать его читабельным.

3. Понять, какие «некликабельные» части посетители путают с ссылкой и устранить данную проблему, либо использовать данную особенность в свою пользу.

4. Найти вкладки, пользующиеся популярностью и сделать их лучше.

5. При нахождении на веб-странице блока с тегами, карта кликов способна предоставить темы, которыми больше всего интересуются пользователи.

Карта ссылок.

Карта ссылок предоставляет информацию о том, какие ссылки собрали больше всего переходов. Например, самые популярные ссылки светятся красным цветом, а которые собрали меньше всего кликов подсвечиваются холодными оттенками: желтым или же синим.

Почему карта ссылок полезна?

Карта ссылок может быть полезна, если вы создаете перелинковку. Очень важным, является момент связывания страниц веб-ресурса внутренними ссылками. Как работает перелинковка? Необходимо связать страницы, имеющие большой вес (страницы-доноры), а также страницы, имеющие небольшой вес (страницы-акцепторы). Благодаря карте ссылок, все становится гораздо легче и понятнее, потому что красным выделяются страницы-доноры, а синим и зеленым страницы-акцепторы, тем самым показывая эффективность ссылок.

Плюс ко всему этому, благодаря карте кликов, вы сможете улучшить кликабельность. К примеру, если вы знаете какими ссылками больше всего заинтересованы ваши посетители, то вы можете их улучшить: сделать лучше анкорный текст, сделать гиперссылку более заметной и т.п.

В данной статье мы разобрали, что такое тепловая карта, какие ее разновидности бываю, и какие функции они выполняют.

Создание сайтов в Алматы.

Похожие Статьи