Что такое семантическое ядро и как его составлять.

Что такое семантическое ядро и как его составлять.

опубликовано
Июнь, 2021
категория
Продвижение сайтов

Органический поиск является самым эффективным источником привлечения трафика. Для того, чтобы его использовать и сайт увидели посетители Яндекса и Google, необходимо лишь понять и определить какие интересы у вашей целевой аудитории и как она ищет информацию. Такую задачу можно решить с помощью построения семантического ядра. Что же такое семантическое ядро?

Семантическое ядро - простыми словами, это некий список всех запросов, находящихся на вашем сайте. Семантика — это раздел языковедения, который изучает смысловую наполненность единиц языка. Следовательно, термин семантическое ядро и смысловое ядро аналогичны.

Составление семантического ядра. Что нужно учесть?

При составлении семантического ядра, вы ответите на довольно глобальный вопрос: какую же информацию возможно найти на сайте. Вам нужно понять, благодаря каким запросам пользователи находят информацию, опубликованную на сайте.

Составление семантического ядра решит еще одну задачу. При работе ядров, вам удастся определить, какая из страниц, точнее всего отвечает на определенный запрос.

Существует два подхода, как решить эту задачу:

  • Первый подход. Необходимо создать структуру сайта, исходя из результатов проведенного анализа поисковых запросов пользователей. В данном случае, смысловое ядро может определить архитектуру и каркас ресурса.
  • Второй подход. Нужно предварительно планировать структуру ресурса до проведения анализа поисковых запросов. В данном случае смысловое ядро распределится уже по готовому каркасу.

Оба эти подхода работают. Однако в первую очередь логичнее будет спланировать саму структуру сайта, а уже после определять запросы. Вы сами должны выбрать, что рассказывать и как это преподносить потенциальным клиентам.

“Сеошный“ и маркетинговый подход. Разница.

Нужно выделить разницу между маркетинговым и “сеошным” подходами к построению ядра. Например, оптимизатор старой школы следует такой логике - для создания сайта, необходимо для начала выбрать фразы и найти ключевые слова, с помощью которых просто попасть в топ выдачи. Затем, нужно создавать структуру сайта и распределять ключи по страницам. Соответственно сам контент оптимизируется под ключевые фразы.

Логика маркетолога или же бизнесмена немного другая. Она заключается в том, что необходимо решить, какую же информацию нужно транслировать аудитории с помощью сайта. Но чтобы это сделать, нужно иметь хорошие знания о своей отрасли и бизнесу. Для начала планируется приблизительная структура сайта, а также уже предварительный список страниц. Затем, во время построения ядра, нужно узнать, как же аудитория добывает информацию. Используя контент, нужно отвечать на вопросы заданные аудиторией.

Какие негативные последствия возникают при использовании “сеошнего” подхода на практике?

Прежде всего начинает падать информационная ценность ресурса. Бизнес не должен заниматься созданием страниц, только ради того, чтобы оптимизировать сайт под какой-то ключ или же ограничиваться реакциями на статистику различных поисковых фраз. Из-за высокой конкуренции, низкой частотностью или же низким коэффициентом KEI и т.п., представители SEO начинают отсеивать часть довольно перспективных поисковых запросов.

Результат, который планируется при построении смыслового ядра предполагает из себя список ключевых запросов, которые распределены по страницам самого сайта. Он содержит сами поисковые запросы и указание их частотности, а также URL страницы.

Что такое семантическое ядро и как его составлять.
Нужно выделить разницу между маркетинговым и “сеошным” подходами к построению ядра.

Что нужно знать при подборе ключевых слов для семантического ядра.

Сам процесс подбора ключевых слов разделяют на несколько этапов:

  • Первый этап. Определяются базовые ключи, благодаря которым, целевая аудитория ищет ваш бизнес или же продукт.
  • Второй этап — это расширение семантического ядра.
  • Третий этап посвящен удалению поисковых фраз.

Определение базовых ключей.

Вносите в таблицу или же на бумагу все общие поисковые фразы, которые так или иначе будут связаны с вашим продуктом и бизнесом. Записывайте абсолютно все идеи, которые приходят в голову. В основном, ключи характеризуются высокой частотностью и низкой специфичностью. С помощью расширения ядра, вам удастся получить средне- и низкочастотные фразы с высокой специфичностью.

Расширение семантического ядра.

Эта задача решается с помощью инструментов по подбору ключевых фраз, пример - Wordstat. Благодаря сервису для подбора ключевых слов анализируются все ключи, которые записаны на предыдущем этапе. В правой колонке, Яндекс будет предлагать фразы, использовавшиеся с основным запросом. Независимо от содержания, можно выбрать сразу ключи, которые вам подходят или скопировать весь список. При выборе второго варианта, запросы, которые не подошли, будут отсеяны.

“Неизбежная цена удобства — простота.”
Чарльз Энтони Ричард Хоар
Построить смысловое ядро можно как с помощью платных, так и бесплатных сервисов и программ.

Удаление неподходящих поисковых фраз.

Этот этап довольно трудозатратный, ведь вам нужно будет собственноручно удалять из ядра поисковые фразы, которые не подходят по смыслу. После того, как удалите неподходящие фразы, вы получите список запросов для базового ключа. Точно такие же списки, нужно будет составить и для других базовых ключей, которые были получены на этапе мозгового штурма.

Что нельзя делать с семантическим ядром?

Не стоит практиковать следующие вещи:

  • Отказ в использовании довольно конкурентных ключей.
  • Отказ в использовании низкочастотных фраз.
  • Использование для оценки ключевых слов, коэффициентов и формул.
  • Не создавайте страницы ради запросов.
  • Попытки максимальной автоматизации построения семантического ядра.
  • Фокусирование только на сборе ключевых слов.

Необходимо помнить, для чего вы строите ядро. Это может помочь вам видеть сбор поисковых фраз в технической форме.

Сервисы для составления семантического ядра.

Построить смысловое ядро можно как с помощью платных, так и бесплатных сервисов и программ. Выбирать определенное средство нужно в зависимости от задач, которые перед вами стоят:

  • Key Collector.
  • SlovoEB.
  • Wordstat.
  • Serpstat.
  • Мутаген.
  • SemRush.
  • Keyword Tool.
  • Rush Analytics.
  • SEMparser.

Работать над семантическим ядром нужно регулярно. Выдачи и интересы пользователей со временем меняются, соответственно в дальнейшем, какие-то запросы нужно будет удалить, а какие-то добавить для расширения.

Создание сайтов в Алматы.

Похожие Статьи