Теги canonical и 301 редирект.
Дублированный контент, является проблемой вебмастеров. Дублирование контента не считается чем-то плохим для поисковиков. Но, идентичный контент, который размещён по разным URL создаст путаницу, а также проблемы с ранжированием.
Когда поисковый бот заходит на ваш сайт, то он начинает тщательно проверять контент и просматривать страницы. В случае, если он находит похожие страницы, бот сканирует их и начинает выбирать наилучший вариант. Бот будет использовать подсказки, оставленные вами. Однако, если их нет, то он сам выбирает подходящий для ранжирования вариант. Чтобы показать поисковику нужные страницы их необходимо канонизировать.
Во избежание дублирования контента, можно пользоваться тегами canonical или 301-редиректом. Оба метода являются очень эффективными, если их использовать правильно.
Что такое Тег Rel=canonical?
Канонический URL – это страница, ее поисковик расценивает более приоритетной среди повторяющихся. Также стоит помнить, дубликаты страниц на вашем сайте могут быть созданы даже, если вы в этом не участвовали, автоматически.
В случае, если бот нашел на сайте идентичные страницы, то позиции вашего сайта в поисковой выдаче автоматически снизятся. Для поисковиков ценным, является уникальный контент, ведь на дубликаты они напрасно расходуют свои ресурсы.
Чтобы сделать определённую страницу канонической нужно добавить элемент link с атрибутом rel=“canonical”, а также ссылку на нужную страницу в заголовки head всех страниц, которые повторяются.
Страницы, которые имеют версии для смартфонов, нужно дополнительно задать элемент link с rel= “alternate” и ссылкой на эту версию.
ВАЖНО! Необходимо, чтобы link содержали полный URL, а не сокращенный адрес страницы.
Когда рекомендуется использовать тег Canonical?
- Если настройка 301 редиректа невозможна. Или же, если настройка будет занимать большое количество времени.
- Если вы планируете сохранить две страницы с дублированным контентом.
- Если происходит динамическое изменение URL для той же страницы (к примеру, во время использования функционала фильтров).
- Когда необходимо настроить переадресацию одного сайта со страниц типа mysite.ru/page/index.php на эту же страницу с адресом mysite.ru/page/
- Когда нужно сохранять идентичный контент на двух сайтах, которые имеют разный домен – это актуально для десктопной и мобильной версий сайта.
“Качественный товар – лучший способ рекламы.”
301 редирект это.
301 редирект является перенаправлением пользователей сайта и ботов на сторонний URL.
Как можно эффективно использовать 301 статус код:
- Применяется, чтобы изменить имя сайта.
- Используется для ошибок 404, а также для неактуального контента, размещенного на страницах, которые имеют высокую посещаемостью и релевантные ссылки.
- Используется для контента, который навсегда поменял URL.
Как делать НЕ нужно.
Чтобы избежать проблем с поисковыми роботами, не потерять позиции в выдаче и не попасть под санкции, рекомендуется не совершать следующие действия:
1. Не прописывайте атрибут для нескольких дубликатов разными способами.
2. Не используйте для каннонизации robots.txt.
3. Не используйте rel=canonical link tag/ HTTP header для страниц, на которых размещены категории товаров и фильтров.
4. Каннонизирование HTTP допустимо только в том случае, если на вашем сайте уже размещены страницы с HTTPS-протоколом.
5. Не проставляйте ссылки на дубликаты URL-ов внутри одного сайта.
6. Не вписывайте дубликаты в URL removal tool в Google Search Console.
Выводы.
Каннонизация страниц является эффективным способом, чтобы показать поисковой системе, какие страницы подойдут для демонстрации в поисковой выдаче. При разработке сайтов, необходимо учитывать это и прописывать страницам нужные параметры.