Создание сайтов. Какой должна быть структура сайта.

Создание сайтов. Структура веб-сайта, соответствующая стандартам SEO.

опубликовано
Июль, 2020
категория
Разработка сайтов

Большинство специалистов и заказчиков уделяют особое внимание дизайну и контенту сайта и часто упускают из вида такую важную деталь как его структура. В данной статье мы как раз поговорим о том почему это так важно и какой она должна быть для максимально эффективного продвижения в поисковых системах.

От структуры сайта зависит не только степень удобства пользования ресурсом, но и такие показатели как глубина просмотров и количество времени проведенное на сайте. В предыдущей статье мы как раз разбирали эти факторы и их влияние на позицию в поисковой выдаче. По данной ссылке вы можете изучить это подробнее.

разработка сайта с продуманной структурой
Проработайте структуру кажой страницы и уровени вложенности. Это упростит навигацию как пользователям так и поисковым роботам.

Структура сайта это...

Структура сайта — это логика построения всех его страниц. То есть их иерархия и принцип сортировки по категориям. Для простоты понимания можно сравнить с книжным магазином, в котором все издания распределены по тематикам: история, физика, архитектура, художественная литературу и так далее. Такой подход упрощает поиск нужной информации. В противном случае потенциальный клиент не сможет найти нужный ему раздел и покинет сайт.

Почему это важно

Количество просмотренных пользователями страниц и время, проведенное на сайте напрямую влияет на рейтинг доменного имени. Чем больше просмотров и чем дольше пользователи сидят на сайте, тем выше будет у вас позиция в поисковой выдаче.

Продуманное меню, расположение ссылок и иерархия вкладок увеличивает шанс того что пользователь заинтересуется другими вашими предложениями или статьями и проведет на ресурсе дополнительное время что как уже упоминалось положительно скажется на показателях сайта.

Более того, благодаря правильной структуре поисковый робот потратит меньше времени и ресурсов для обхода сайта что в свою очередь ускорит индексацию и улучшит показатели ранжирования.

“Даже когда вы продвигаете что-то всей своей аудитории или клиентской базе, вы все равно в каждый отдельный момент времени говорите с одним единственным человеком”
Энн Хендли
Структура сайта в первую очередь должна быть интуитивно понятной

Иерархия сайта

К данном вопросу приступают, когда на руках уже есть готовое семантическое ядро и понимание того каким контентом буде заполнен сайт. На первом уровне всегда должны располагаться основные страницы: Главная, О нас, Магазин, Контакты. Далее идут категории и подкатегории. Например, если вы являетесь владельцем интернет-магазина электроники, то в качестве категорий вы будете иметь такие страницы как телевизоры, компьютеры, колонки, игровые приставки. В качестве подкатегорий к, например, компьютерам: ПК, ноутбуки, ультрабуки и игровые ноутбуки. И в самом низу иерархии будет расположены сами товары: Sony, MacBook, Samsung, Acer, Asus, Toshiba и так далее.

Путь поиска ультрабука будет следующим:

  1. Магазин
  2. Компьютеры
  3. Ноутбуки
  4. Samsung

Если ваш интернет-магазин имеет более сотни товаров то наличие фильтров ускорит поиск товара и увеличит шанс того что потенциальный клиент найдет то что ему требуется и совершит покупку.

Распределение по алфавиту

Алфавитная сортировка как следует из названия сортирует по алфавиту исходя из первой буквы названия товара или компании производителя. Такая форма распределения редко применяется к страницам первого уровня и лучше подходит в качестве дополнительной сортировки. Подразумевается что клиент знает, что ищет и то как продукт называется.

В хронологическом порядке

Удобно, когда значимость предлагаемого посетителям контента напрямую связана с датой публикации. Является неотлемлемой частью информационных порталов, новостных блоков, пресс-релизов и страниц с промо-акциями. Это помогает выбрать самые актуальные новости и акции из представленных на сайте.

По местоположению

Довольно распространенный и удобный вид сортировки контента, особенно среди крупных компаний с филиалами в разных городах и даже странах. Зачастую предлагаемые услуги, цены, акции, новости, адреса офисов у каждого региона свои и соответственно закладывание в структуру сайта разделение контента по городам и странам упростит посетителям поиск актуальной для их города информации. Также всегда предлагается меню с возможностью перехода на раздел любого другого региона.

По тематике

Самый распространённый способ распределения контента у информационных порталов, новостных сайтов и интернет магазинов. Если брать в качестве примера информационный портал, то контент можно распределить по следующим категориям:

  • Спорт
  • Отдых
  • Культура
  • Hi-Tech
  • Бизнес

Такой подход также дает дополнительное преимущество в SEO так как сортирует информацию от общего понятия к частному и таким образом реализует семантическое ядро в полном объеме.

По целевой аудитории и её потребностям

Партнерам, вакансии, контакты сервисных центров - каждая их этих разделов отвечает требованиям и потребностям отдельно взятой группы пользователей. Кампании, желающие сотрудничать переходят на страницу "Партнерам", специалистам, ищущим работу будет интересна вкладка "Вакансии", потенциальным клиентам в свою очередь будет полезна страница "контакты сервисных центров". Для удобства пользования, в подвале страниц размещаются разные контактные данные и номера кол-центров в зависимости от того, по какому вопросу обращается пользователь.

Главные требования к структуре сайта

Во-первых, структура сайта должна быть интуитивно понятна каждому посетителю. Вы можете выбрать распределение по алфавиту, в хронологическом порядке, по местоположению, и использовать это как в отдельности, так и вместе. Основная цель - это удобство пользования. Все зависит от тематики и контента.

Во-вторых, старайтесь сортировать контент отталкиваясь от вашей целевой аудитории. Если вы продаете детские товары и карта сайта не предусматривает отдельную группировку товаров по категории автокресла или категория расположена не на первом уровне иерархии, вы рискуете лишиться части потенциальных клиентов.

Во-третьих, на любом уровне вложенности посетитель должен иметь возможность перейти на любую из главных вкладок сайта. Для этого создаются ссылки на соответствующие страницы в шапке и подвале. В дополнении ко всему весьма полезны так называемые хлебные крошки и вспомогательные блоки товаров, которые также могут заинтересовать потенциального клиента. Это увеличит шанс того что пользователь перейдет по ссылки и купить товар либо как минимум улучшить показатели сайта в плане SEO.

Заключение

Проработанная структура сайта это уже половина успеха так как за счет удобства пользования увеличивает шанс того что ни одна категория товаров не проскользнет мимо потенциального клиента и в связке с SEO поможет занять высокие позиции в поисковой выдаче.

Создание сайтов в Алматы.

Похожие Статьи