Продвижение сайта в Яндексе

Продвижение сайта в Яндексе

опубликовано
Июль, 2020
категория
Продвижение сайтов

Несмотря на то что большую часть рынка занимает поисковая система Google, не стоит исключать со счетов и Yandex. Тем более что на момент написания статьи Яндекс является вторым по популярности поисковиком после Гугла. В общих чертах, условия выхода на первые страницы поиска у них одинаковые, это оптимизированный код, адаптивная верстка, возраст домена, релевантный контент и так далее. Но есть и отличия. И так чем же отличается продвижение в Yandex от продвижения в Google? Это мы и разберем в данной статье.

Начнем со статистики. Как уже упоминалось, Яндекс является вторым по популярности поисковиком после Гугла и владеет 16,53 процентами рынка, 81,60% принадлежат Гуглу, 1,61% Mail.ru, 0,02% Rambler и 0,24% всем остальным. При подсчете количества сеансов за июнь 2020, выясняется, что 351 145 046 сеансов в месяц приходится на Google и 77 039 551 сеансов на Yandex. Более того, если изучить статистику по десктопным устройствам, то данные еще интереснее, 56,50% Google, 34,84% Yandex. Таким образом, при более детальном изучении видно, что трафик, который можно получить через Yandex игнорировать не стоит.

SEO продвижение сайтов в Yandex

Факторы ранжирования

Ранжирование — это сортировка веб-сайтов в результатах выдачи по различным запросам, используемая Google и Yandex для удобства поиска нужной информации.

Google имеет 200 факторов ранжирования, у Yandex их более 1200. Весь список перечислять не будем так как это займет много времени и места, но возможно в будущем посветим этому отдельную статью. Скажем лишь то что в число множества факторов входит возраст домена, релевантность текста страниц, количество и качество входящих ссылок, частота обновлений контента, поведенческие факторы и так далее.

Некоторые пункты у этих двух систем одинаковые, некоторые отличаются. Так или иначе, в начале мы разберем те что являются общими для всех, затем перейдем к тем пунктам отношение, к которым у каждого поисковика своё.

Возраст сайта

Возраст доменного имени влияет на продвижение сайта в обоих поисковых системах. Если ваш сайт был создан недавно, то в начале своего пути он попадает в так называемую «песочницу». Обычно это период длится от двух месяцев до полугода. По истечению этого времени, сайт начинает набирать вес гораздо быстрее. То есть домен становится взрослым.

Семантическое ядро

Правильно составленное семантическое ядро залог успешного продвижения как в Яндексе, так и в Гугле. В обоих случаях, для получения максимального трафика нужно продвигаться по всем возможным поисковым запросом. Таким образом, при сборе семантического ядра следует учитывать не только высокочастотные и среднечастотные, но и низкочастотные и микрочастотные запросы. Данный подход позволит охватить всех потенциальных клиентов и соответственно обеспечит значительным притоком пользователей сети.

“Дайте им качество. Это самый лучший вид рекламы”
Милтон Херши
В СЕО продвижении главное - это системный подход и знание всех тонкостей дела

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы пользователей сети также имеют высокое значение при ранжировании сайтов. В данный список входят следующие показатели:

  • Показатель отказов - процент посетителей, покинувших страницу сразу после посещения сайта либо просмотревших не более одной страницы.
  • Количество просмотренных страниц - общее количество страниц, просмотренных посетителями. Учитываются повторные просмотры одной страницы.
  • Средняя длительность сеанса - сколько в среднем времени проводят посетители на вашем сайте за одно посещение.
  • Глубина просмотров- среднее количество страниц, просмотренных в ходе одного сеанса.
  • CTR (показатель кликабельности, от англ. click-through rate) - соотношение кликов по объявлению сайта в поисковой сети к числу её показов.
  • Соотношение новых и вернувшихся пользователей - данные о том какая часть новых посетителей через некоторые время возвращаются снова.

Данный фактор имеет особое влияние на рейтинг домена в поисковой системе Яндекс. Даже имея слабые позиции по прочим параметрам, можно обойти конкурентов сделав упор на поведенческие факторы. Алгоритмы Гугл в свою очередь не так сильно заостряют на этом внимание, главное, чтобы показатель отказов был низким.

Уникальность контента

Как уже упоминалось в предыдущей статье, для успешного SEO продвижения важен контент и частота его обновления. Это общее условие обоих поисковых систем. Но также важно помнить и об уникальности статей. Чем оригинальнее статья, тем значимее она будет в глазах поисковых роботов.

Но как, поисковые системы определяют степень уникальности текста? Для этого используются шинглы (от англ. Shingle - черепица) - небольшой структурный текстовый элемент, формирующийся из нескольких слов. При анализе новой страницы поисковая система разбивает текст на множество шинглов и сравнивает его с шинглами других уже существующих страниц и таким образом определяет уровень уникальности. Количество слов в структуре может быть равным трем, четырем и даже восьми, все зависит от политики компании.

Тут мы подходим к разнице методов оценки уникальности текстов между Google и Yandex. Яндекс при проверке контента использует 3-словный шингл, Гугл в свою очередь пользуется 7-словным шинглом. Следует учесть то что чем меньше длина структурного элемент текста, тем точнее будет анализ в итоге.


Заключение



В конце хочется отметить то что если уж заниматься SEO продвижением, то лучше сразу в обоих поисковых системах. Ведь несмотря на то что в деталях условия ранжирования Google и Yandex отличаются, общие принципы все же схожи. Таким образом, приложив дополнительные усилия к продвижению в поисковой системе Яндекс можно охватить немалую долю рынка и увеличить продажи фирмы.

Похожие Статьи