SEO продвижение. Как составить контент-план?
Что такое контент-план и для чего его нужно вести?
Контент-план – это список с определенными темами, видами публикаций, площадками, где указаны даты. Существует несколько типов контента: информационный, развлекательный, рекламный. Также, в рамках рекламных компаний, могут входить текста для email-рассылок. Кроме текстовых статей, под контентом подразумеваются и картинки с видеороликами. Контент-план нужно вести для того, чтобы, например ориентироваться на конкретные сроки, можно заранее подобрать авторов и приготовить хороший качественный контент или же в случае, если рекламная компания охватила сайт и еще несколько социальных сетей, то благодаря контент-плану, забыть о какой-нибудь площадке не получится. То есть, с хорошим контент-планом вы намного быстрее достигнете поставленной цели, а также поможет вам вести блог более эффективно и осмысленно.
Важные функции, которые есть у контент-плана.
- Хорошая и достаточно эффективная коммуникация с аудиторией. Во время ведения блога, вы можете отслеживать какие рубрики, темы будут вызывать интерес. Следовательно, основываясь на этой информации, для большей активности и трафика, можно подготовить контент-план на следующий месяц.
- Обладает информационным преимуществом по сравнению с другими блогами. Когда создаете контент-план, необходимо просмотреть блоги конкурентов, но не для того, чтобы просто украсть идеи, а чтобы сделать свой блог интересным и успешным.
- Рост трафика. Во время планирования, вы побудете немного в роли SEO-шника – нужно будет заняться подбором ключевых слов, прописывать теги, а также заняться оптимизацией материалов. Разумеется – это будет окупаться, ведь чем тщательней вы будете прорабатывать все нюансы, тем выше будут располагаться ваши статьи, соответственно люди будут чаще видеть их и переходить на сайт. То есть хороший трафик - залог большого количества потенциальных клиентов.
О чем нужно думать при подготовке контент-плана.
Важно помнить, что абсолютно любой контент-план должен иметь отношение к услугам и продукции, представителем которых вы являетесь. Также, желательно поработать над стратегией и проработкой, чтобы четко понимать, когда и что публиковать. Потому что, не понимания для чего нужен блог и какие функции он выполняет, вы запутаете себя и пользователей.
Подготовка. Контент-стратегия.
- Необходимо опираться на свою аудиторию. Любая тема должна вызвать интерес у пользователей, вне зависимости от продукта или вида услуг. Ведь, если вы будете размещать то, что не вызывает интерес целевой аудитории – ни трафика, ни клиентов вы не сможете получить. Не нужно писать банальные статьи по типу “Достоинств и недостатков” того или иного продукта, порой это довольно очевидные вещи, про которые не всем будет интересно читать.Займитесь поиском идей на различных форумах, в соцсетях. Корректируйте контент-план, основываясь на проверке публикаций, которые заходят больше.
- Разнообразие. Не нужно фокусироваться только на чем-то одном, начните использовать какие-то краткие статьи, тексты, обзоры и другие материалы.
- Доступность и простота. Пишите так, чтобы было понятно и просто. Ведь ваша целевая аудитория – это не эксперты и у них могут возникнуть проблемы с пониманием терминов.
- Уникальность. Не забывайте, что ваш блог должен быть уникальным, не походим на другие.
И так, после разбора всех нюансов, переходим к главному – как же создать контент-план.
“Плох тот план, который нельзя изменить.”