Мобильная и адаптивная версии сайта.

Мобильная и адаптивная версии сайта.

опубликовано
Июль, 2021
категория
Продвижение сайтов

С каждым днем все больше людей сидят в интернете через мобильные устройства. Число пользователей мобильных устройств растет довольно стремительно и это напрямую влияет на работу маркетологов, а также веб-разработчиков. Следовательно, очень важно, чтобы ваш сайт правильно отображался на экранах любых девайсов.

Пора задуматься о создании отдельной мобильной версии сайта или единого адаптивного шаблона, который будет изменяться в зависимости от устройства пользователя? В этой статье мы рассмотрим, какое решение лучше выбрать.

Мобильная версия.

Мобильная версия является по сути, полноценным отдельным сайтом со своей версткой, который разработан под мобильные устройства. То есть, у него есть отдельная ссылка, в основном к адресу основного сайта добавлена буква m или же слово mobile. Иногда, мобильные версии могут значительно отличаться от десктопных, по своему функционалу, структуре, а также контенту. К примеру, у пользователей m.vk.com слева, блок с текстово-графическими баннерами отсутствует.

Плюсы мобильной версии.

Мобильная версия способна облегчить взаимодействие с сайтом, пользователям с мобильными устройствами. Она появилась раньше адаптивной, однако до сих пор с ней конкурирует. Например, такие крупные бренды, как: Tutu, Lamoda, Яндекс.Маркет пользуются мобильными сайтами с отдельным адресом.

Преимущества мобильной версии сайта:

  • Скорость загрузки. По сравнению с адаптивной, мобильная версия загружается быстрее.
  • Возможность переключаться между версиями. Иногда с мобильного сайта необходимо перейти в десктопную версию, причины могут быть разные: там привычный интерфейс или есть информации отсутствующая в мобильной версии.
  • Есть возможность переделать дизайн на отдельном мобильном сайте, так, чтобы пользователь мог совершать целевые действия.

Минусы мобильной версии.

Несмотря на ряд преимуществ, мобильная версия имеет и недостатки:

  • У ресурса два отдельных адреса – это десктопный и мобильный. Со стороны SEO это не очень удобно. Нужно будет оптимизировать мобильный сайт отдельно от основного, тем самым есть вероятность возникновения лишних проблем.
  • Два адреса сайта могут огорчить SEO-специалистов, а также обычных пользователей, которые могут запутаться в ссылках.
  • Стоимость разработки второго мобильного сайта будет дороже, чем создание адаптивной версии.
Мобильная и адаптивная версии сайта.
Мобильная версия способна облегчить взаимодействие с сайтом, пользователям с мобильными устройствами.

Адаптивная версия.

Адаптивная версия позволяет взаимодействовать с пользователями ПК и мобильных устройств, используя лишь один сайт. У подобных сайтов в коде указывается, как будет отображаться интерфейс на разных размерах экранов. Адаптивной версткой пользуются такие крупные бренды, как: Aviasales, «MВидео».

Плюсы адаптивной версии.

Адаптивная верстка имеет ряд преимуществ:

  • Интерфейс не изменяется. Пользователи, которые уже привыкли взаимодействовать с сайтом с ПК, с легкостью смогут ориентироваться на нем и с мобильных устройств, ведь это тот же самый сайт.
  • Адрес будет единым для пользователей с компьютерами, и для пользователей, пользующихся смартфонами. Это будет намного удобнее для SEO-продвижения, то есть у вас не возникнут проблемы с дублирующимся контентом, а также не появятся дополнительные траты на наполнение и оптимизацию.
  • Благодаря единому сайту не возникнут трудности с запоминанием.
  • Доступная цена. Вписанные опции для разных размеров экранов в код обойдутся намного дешевле, нежели создание отдельного сайта под мобильные устройства.

Минусы адаптивной версии.

Недостатки у адаптивной верстки, следующие:

  • Адаптивный сайт в случае, если он нагружен множеством различных функций и анимаций будет грузиться дольше чем, мобильная (урезанная) версия. Мобильная и адаптивная версии “легких” сайтов будут грузиться одинаково быстро. В случае, если пользователь имеет слабый интернет, а на вашем сайте присутствует множество тяжелого контента, то такая мелочь способна стать вполне реальной проблемой.
  • Сложным будет уместить целый десктопный сайт на маленьком экране, интерфейс может быть перегруженным и непонятным. Чтобы пользователям было удобнее, некоторые ненужные элементы скрывают при отображении на смартфонах, это прописывается в самом коде. Однако, данный контент также способен сделать загрузку медленнее, и вызвать некие сложности для SEO.

Адаптивная версия сайта позволяет взаимодействовать с пользователями ПК и мобильных устройств, используя лишь один сайт.

Альтернатива — респонсивный дизайн.

С каждым днем все большую популярность начинает набирать такая технология, как– Responsive Design + Server Side (или RESS). В данном случае разрабатываются два независимых шаблона – и для ПК, и для смартфонов, они показываются пользователю не зависимо от того, с какого устройства он заходит. При все, при этом URL-адрес не меняется. У подобных сайтов не возникнет проблемы с медленной загрузкой, а также, пользователь может переключаться между версиями.

Основным недостатком технологии RESS, является сложная и довольно дорогая разработка. Поэтому, такой дизайн используют крайне редко.

Что выбрать?

Прямого ответа на данный вопрос нет. Вопрос заключается лишь в том, какие у вас приоритеты. С точки зрения удобства пользователя, пожалуй, нет разницы – оно в большей степени зависит от качества разработки, нежели от варианта шаблонов. Например, на скорость загрузки также влияет работа сервера, оптимизация контента и скорость интернета у самих пользователей. Со стороны SEO мобильная версия доставит намного больше хлопот. Потому что мобильный сайт и десктопный, будут предназначены для одних и тех же задач, их наполнение будет как минимум пересекаться. А как максимум, они могут быть идентичными, то есть, будет риск получения фильтров от Яндекса или Google. Опытный SEO-специалист сможет найти решение для таких проблем, однако с адаптивной версткой проблем не возникнет. Со стороны финансовых затрат адаптивная верстка выигрывает у мобильной версии. Нужно будет платить за разработку двух отдельных сайтов. После, оплатить работу контент-менеджера по наполнению, также двух сайтов. И не нужно будет тратиться на дополнительную работу SEO-специалиста, чтобы он смогу подружить оба сайта с поисковыми системами. Разработка адаптивного сайта, чаще всего по умолчанию включена в разработку основного сайта, следовательно сократятся затраты на контент и SEO.

В случае, если вы имеет небольшой бизнес и ваш финансовый вопрос стоит в приоритете, то делайте выбор в пользу адаптивной верстки. Мобильную версию рекомендуется разрабатывать, когда вам принципиально важны ее преимущества. К примеру, если необходимо ускорить загрузку или же требуется абсолютно разный функционал мобильного и десктопного сайтов.

Создание сайтов в Алматы.

Похожие Статьи