Сервисы для составления семантического ядра.

Сервисы для составления семантического ядра.

опубликовано
Июнь, 2021
категория
Продвижение сайтов

Если вы считаете, что для сбора сематического ядра существует волшебная кнопка, то вы глубоко заблуждаетесь. Для получения стартового списка фраз необходимо провести поиск синонимов и анализ конкурентов. Очень часто базовые списки формируются в результате «мозговых штурмов». Также, рекомендуется использовать сервисы для сбора поисковых фраз как на первом этапе, так и в дальнейшем — для регулярного расширения семантического ядра.

О том, какие же инструменты важны для сбора семантического ядра, разберем в этой статье.

Яндекс.Вордстат.

Сервис Яндекс.Вордстат собирает семантику в широком, фразовом и точном соответствии. Поиск в широком соответствии заключается в нахождении всех фраз, которые в любом случае относятся к фразе в поиске. Если искать в фразовом соответствии — все запросы с фразой в поиске и ее склонениями. Во время поиска в точном соответствии, появятся только те запросы, содержащие фразу из поиска, в том же падеже.

Сервис довольно удобный в использовании совместно с программой Key Collector, при помощи нее можно с легкостью выгрузить данные из Яндекс.Вордстат в широком соответствии вместе с данными о частотности.

Сервисы для составления семантического ядра.
Сервис Яндекс.Вордстат собирает семантику в широком, фразовом и точном соответствии.

Планировщик ключевых слов Google.

Если вы планируете продвигаться в поисковой системе Google, то ее официальный сервис "Планировщик ключевых слов Google" является отличным инструментом для сбора сематического ядра. Для того, чтобы приступить к работе, необходимо нажать в верхней панели Google Рекламы на раздел «Инструменты» и затем выбрать следующий параметр: «Планировщик ключевых слов». После, откроется меню выбора опций, в нем необходимо перейти на вкладку «Поиск новых ключевых слов по фразе, сайту или категории»:

В этом разделе можно настраивать следующие параметры:

  • Настраивается ключевая фраза, по которой будет осуществляться поиск.
  • Тематическая категория товара.
  • Регион, в рамках которого нужны поисковые запросы.
  • Язык поисковых запросов.
  • Система поиска запросов.
  • Минус-слова. Они не должны не должны содержаться в словосочетаниях вместе с ключевыми.

После того, как выполнена настройка данных параметров нужно нажать кнопку «Получить варианты», и после этого, сервис предоставит всевозможные варианты ключевых слов, которые тоже могут быть синонимами исходного ключа.

Из сильных сторон сервера можно выделить:

  • Возможность подбора синонимичных фраз.
  • Возможность задавать списки минус-слов.
  • Объёмная база поисковых запросов от Google.

Одним из основных недостатков сервиса является неточная частотность, которую Google отдает диапазонами от 0 до 10, от 10 до 100, от 100 до 1000 и т. д. При продвижении, нельзя ориентироваться на такие частотности, так как например диапазон от 0 до 10 может означать как 1, так и 10 запросов в месяц.

“Цель абстракции не быть расплывчатой, а создать новый семантический уровень, который будет совершенно прозрачным.”
Эдсгер Вибе Дейкстра
Сервисы для составления семантического ядра.
Если вы планируете продвигаться в поисковой системе Google, то ее официальный сервис "Планировщик ключевых слов Google" является отличным инструментом для сбора сематического ядра.

“Serpstat.

Serpstat является комплексной SEO-платформой для сбора поисковых фраз по ключевым фразам, а также доменам сайтов. При помощи Serpstat вы сможете определять конкурентов сайта, а также узнать ключевые слова, по которым их можно найти в поиске, а после выгрузить данный список для использования в собственной семантике. Но главным преимуществом данного инструмента можно считать отчет о результатах продвижения сайта: количество продвигаемых слов, индекс видимости, объем ежемесячного трафика, количество входящих ссылок и список ближайших конкурентов. Недостатком данного сервиса является то, что его бесплатная версия предоставляет ограниченный доступ к данным, для получения полной информации придется приобрести платную подписку по завышенной цене.

Плюсы сервиса:

  • Разнообразный инструментарий.
  • Удобные отчеты, которые включают в себя частотность фразы по какому-то конкретному региону.
  • Возможность выгружать ключевые слова для отдельной страницы сайта.

Минусы сервиса:

  • Постоянное обновление и дополнение базы сервиса, однако между ее апдейтами гарантировать точность частот запросов не получится.
  • Данные по некоторым низкочастотным запросам могут отсутствовать.
  • На данный момент работа сервиса осуществляется с ограниченным количеством стран и языков.
Сервисы для составления семантического ядра.
Serpstat является комплексной SEO-платформой для сбора поисковых фраз по ключевым фразам, а также доменам сайтов.

Key Collector.

Key Collector является программой для сбора, расширения, чистки, а также кластеризации семантического ядра. С помощью программы можно довольно быстро собрать фразы из всех сервисов, описанных раннее, также сделать срез частотности для необходимых регионов и обработать семантику. Программа достает фразы по стартовым спискам, довольно удобная для работы с базами в любых форматах.

Сервисы для составления семантического ядра.

Key Collector является программой для сбора, расширения, чистки, а также кластеризации семантического ядра.

Semrush.

В бесплатной версии данного сервиса предоставлено по 10 фраз в широком и фразовом соответствии, с частотами и под необходимый регион. Сервис также предлагает просмотр поисковых фраз по заданному ключевому слову в других регионах, благодаря этому можно расширить спектр поисковых фраз.

Минусы:

  • В бесплатной версии нельзя увидеть больше 10 фраз.
  • Цена платной версии довольно высокая - 100$.
  • Нельзя загружать ключевые фразы списком.

Плюсы:

  • Довольно удобно собирать запросы, а также частность под западный регион.
  • На каждый запрос показывается топ сайтов в выдаче, вы можете на них ориентироваться, чтобы собрать базовые списки поисковых запросов.
Сервисы для составления семантического ядра.
В бесплатной версии данного сервиса предоставлено по 10 фраз в широком и фразовом соответствии, с частотами и под необходимый регион.

Keywordtool.

Сервис позволяет подбирать поисковые фразы и подсказки, в которые уже включено базовое ключевое слово. В любой из бесплатных сессий сервис выдает до 1000 фраз, не указывая при этом, на частотность.

Плюсы заключаются в:

  • В широкой географии подбора запросов, а также выбора языка.
  • В охвате поисковых запросов, которых намного больше, чем у конкурентов.
  • В удобном копировании списка запросов, в один клик их можно перенести в любую таблицу.
  • Сервис выдает поисковые запросы из YouTube, Amazon, eBay, App Store.

Минусы:

  • В бесплатной версии не показывается частотность.
  • Не получится загрузить фразы для поиска списком.
  • Сервис не занимается поиском синонимов ключевого слова, а лишь ищет фразы, в которые оно включено.
Сервисы для составления семантического ядра.
Сервис позволяет подбирать поисковые фразы и подсказки, в которые уже включено базовое ключевое слово.

Заключение.

Все сервисы, занимающиеся сбором семантики, предоставляют разные ключевые слова, у каждого сервиса своя база данных и источники информации. При выборе качественного сервиса для того, чтобы расширить семантическое ядро, рекомендуется обращать внимание на следующие характеристики:

  • На размер самой базы поисковых запросов, а также частоту обновления.
  • На источник поисковых запросов.
  • На показ актуальных частотностей ключевых слов.
  • На подбор синонимов для ключевых фраз в отдельном отчете.
  • На доступность баз поисковых фраз для всех стран мира и на всех языках.
  • На поиск подсказок для ключевых фраз.
  • На возможность добавления списка минус-слов в какой-то конкретной тематике.

Пересмотрите повторно, после первого сбора ключевых фраз высокочастотные запросы, среднечастотные запросы, соберите список, состоящий из частотных запросов, которых не было в базовом списке, и повторно выгрузите по ним семантику еще раз.