Переспам в SEO. Алгоритм Баден-Баден.

Переспам в SEO. Алгоритм Баден-Баден.

опубликовано
Июль, 2021
категория
Продвижение сайтов

Если вы владелец сайта или разработчик, то возможно слышали про важность контенета в seo продвижении и скорее всего осведомлены о том, что такое переспам. Но мало кто знает, чем это грозит и как избежать переспама.

Что такое переспам?

Поисковые системы постоянно разрабатывают алгоритмы, улучшающие качество выдачи. И убирают из нее переоптимизированные тексты, не несущие никакой полезной для пользователя информации.

Переспамом, или излишне переоптимизированным, называют контент, в котором слишком часто повторяются ключевые слова. Например, в котором фраза «готовить ужин» встречается 5–6 раз на пару абзацев текста. Любой элемент страницы может быть переспамленным: заголовки, меню, статьи и так далее, но чаще всего переоптимизация касается текстов карточек товаров или статейных разделов.Говоря простым языком, это слишком частое и неестественное употребление ключевых слов в тексте и мета тегах, с целью вывести в топ ту или иную страницу. Для поисковой системы это большое зло, потому что она всячески старается улучшить поисковую выдачу. Особенно это касается двух самых популярных поисковых систем: Яндекс и Google.Это происходит от излишнего усердия оптимизаторов, желанием как можно больше понравиться поисковым системам с расчетом добиться лучшего ранжирования и более высоких позиций в поисковой выдаче. В результате статья получается лишенной смысла и теряет свою читабельность. И если несколько лет назад это имело какую-то пользу и приносило результаты, то теперь переспам текста контролируется поисковыми системами и расценивается как попытка манипулирования поисковыми факторами.

В последнее время проблема переоптимизированных текстов особенно актуальна. Переоптимизированные тексты, которые по-английски можно назвать over-optimized texts, или тексты с запросами, часто используются для оптимизации сайтов. Переоптимизированные тексты имеют чрезмерно большое количество ключевых слов, по которым продвигается сайт.

Переспам в SEO. Алгоритм Баден-Баден.
Официальная дата выхода текстового фильтра Баден-Баден – 23 марта 2017 года.

Прочие виды переоптимизации.

Кроме переспама текста, следует упомянуть и другие виды переоптимизации, которые могут негативно сказываться на продвижении сайта:

  • Частое выделение ключевых слов «жирным текстом» при помощи тегов b и strong.
  • Использование спамных конструкций типа «книжный шкаф Москва» или «чайный сервис купить Воронеж» и т.п.
  • Переоптимизация (употребление более одного раза ключевого слова) тега Title.
  • Переоптимизация метатега Description.
  • Употребление спамных конструкций в анкорах при перелинковке сайта.
  • Злоупотребление ключевыми словами при оптимизации графических изображений в тегах alt и title.

Чем грозит переспам?

В случае злоупотребления использования ключевых слов в тексте он становится нечитабельным. Это влечет за собой низкие поведенческие факторы посетителей. Ведь никакой нормальный человек не захочет себе ломать глаза и мозг непонятным, лишенным всякого смысла текстом. Он сразу закроет окно браузера с подобными «шедеврами». Вследствие высокого процента отказов, позиции таких страниц будут существенно понижаться. А особо отличившиеся тексты попадут под фильтры поисковых систем. Ни Яндекс, ни Google не любят нечитаемые тексты, да и другие поисковики их также не жалуют вниманием. Можно не проверять каждый текст вручную, а использовать специальные сервисы. Они оценивают текст и выдают конкретные показатели переспама. Но никто не гарантирует, что нормальный по мнению сервиса контент выйдет в топ. Помните же, что алгоритмы подсчета никому неизвестны? Кроме того, разные сервисы могут выдавать разный процент заспамленности на один и тот же текст. Все дело в разнице методологии подсчета.

Самый распространенный вариант, когда человек пытается вставить одну и ту же ключевую фразу несколько раз. Например: «Создание сайтов. Все о создании сайтов здесь».Зачем? Это если делать специально в каждой статье, ни к чему хорошему это не приведет. И ладно, когда у вас большая статья и вы в ней 2 или даже 3 раза упомянули основную ключевую фразу. Пускай так. Если статья объемная, это вполне нормально. Но когда ключ повторяется несколько раз уже в начале первого предложения или даже в заголовке страницы, это уже никуда не годится.

Другой пример – это бездумное заполнение атрибутов alt у картинок. Кто-то по-прежнему думает, что это работает. Но спам ключевыми словами во всех картинках может в итоге привести к наказанию от поисковой системы. Если уже и писать что-то в alt, то так, как будто вы ничего не знаете о поисковой оптимизации и просто подписываете картинку.

Еще один пример – использование большого количества ключей в мета описании страницы. Этот так называемый description. В него можно вписать 160 символов, что дает возможность написать туда побольше ключей. И убить свой проект. Нужно понимать, что description это то, что формирует сниппет, а если у вас там будут одни ключи, то едва вы даже попадете в топ-10, даже если не будет особой конкуренции.

Переспамом, или излишне переоптимизированным, называют контент, в котором слишком часто повторяются ключевые слова.

Алгоритм Баден-Баден – это…

Алгоритм Баден-Баден – это текстовый фильтр от поисковой системы Яндекс, определяющий переоптимизированные SEO-тексты для дальнейшего наложения санкций на страницы или сайт, содержащий такой контент: с переизбытком ключей, неестественными речевыми оборотами и отсутствием полезной информации. Разумеется, подобные тексты пишутся не для людей, а для роботов поисковых систем. Специалисты поисковика заявляют, что благодаря новому алгоритму ТОП позиции в выдаче потеряют страницы ресурсов, переполненные ключевыми словами и фразами с целью SEO-оптимизации. Они нечитабельные для интернет-пользователей. Отличается Баден-Баден тем, что он действует исключительно по отношению к переоптимизированным документам. Название алгоритма вполне соответствует своей задаче: Баден-Баден прогуляется по всем страницам, которые находятся в индексе Яндекса и отправит «оздоровляться» переспамленные и псевдооптимизированные тексты. Тексты, написанные для роботов, теперь не нравятся даже самим роботам, которые предпочитают тексты для людей.

Официальная дата выхода текстового фильтра Баден-Баден – 23 марта 2017 года. Хотя существенные изменения в поисковой выдаче начались немного раньше. Позиции веб-ресурсов то падали, то подымались на протяжении двух недель и только после встряски вырисовалась более-менее понятная картина – переоптимизированные страницы утратили свое место в ТОПе и даже на первых страницах результатов выдачи по множеству продвигаемых запросов.

По сути это алгоритм, направленный на поиск текстов и информационных ресурсов, оптимизированных под определенный набор ключевых фраз. Он входит в комплекс алгоритмов от Яндекса. В отличие от других подобных кодирований, вы не сможете определить, соответствует ли определенная статья требованиям алгоритма, при помощи раздела «Нарушения» в кабинете Яндекса. Разработчики хотят в дальнейшем исправить этот недочет, но, так или иначе, в настоящее время это невозможно. Баден-Баден уже стал частью общего алгоритма ранжирования. В результате переоптимизированные страницы Яндекса могут потерять свои позиции в поисковой выдаче. Фильтр страшен в основном для коммерческих сайтов, — для информационных порталов он пока не представляет угрозы. Яндекс не дает точной информации о том, какие изменения произошли в алгоритме.

Известно, что он будет обращать внимание на:

  • повтор ключевых слов;
  • странные речевые обороты;
  • отсутствие или малая польза для посетителей ресурса.

Вся сущность алгоритма Баден-Баден объясняется его названием. По факту его значение дословно переводится как «масло-масляное». Алгоритм отыскивает контент с текстами, не несущими в себе смысловую нагрузку, и представляющими собой набор бессвязных фраз, а также разыскивает материал с низким по качеству содержанием.

Как избежать переспама?

Алгоритм не страшен качественным площадкам, направленным на удовлетворение вопросов пользователей, как правило, именно они в течение последнего года и занимают лидирующие позиции в выдаче.

Для того чтобы не попасть под фильтр Яндекса, следует придерживаться таких правил:

  • Не воспринимать количество ключевых фраз в статье важнейшим элементом, играющем ключевую роль по отношению к тексту;
  • Писать информативные тексты, рассматривающие решение проблемы пользователя с нескольких позиций, позволяющие дать исчерпывающий ответ на запрос человека;
  • Не стараться повысить видимость страницы за счет насыщения текстов прямыми вхождениями ключей;
  • Соблюдать информативность и читабельность текста, используйте больше простых и меньше нагруженных оборотами предложений;
  • Структурировать текст на абзацы и логические заголовки;

Интернет развивается, и во главу угла сейчас ставится удобство для пользователя. Необходимо писать текст для посетителей сайта, а не для поисковых роботов, делать его полезным, интересным и удобным для просмотра. Соблюдая эти простые правила, сайт никогда не попадет под фильтр Баден-Баден.

Создание сайтов в Алматы.

Похожие Статьи