Алгоритмы Google: Пират, Колибри, Голубь, Опоссум, Mobile friendly, RankBrain, Fred.

Алгоритмы Google: Пират, Колибри, Голубь, Опоссум, Mobile friendly, RankBrain, Fred.

опубликовано
Август, 2021
категория
Продвижение сайтов

Google регулярно обновляет свои алгоритмы, вносит изменения, тем самым улучшая их. Несмотря на то, что каждый алгоритм выполняет свою определенную задачу, цель у них одна – это улучшение качества поисковой выдачи для пользователей сети.

Существует 9 основных алгоритмов Google, которые значительно повлияли на формирование поисковой выдачи. Ранее мы писали про алгоритмы Panda и Penguin. В данной статье мы рассмотрим остальные 7 алгоритмов Google. Ссылаясь на эту информацию, вы сможете найти проблемы, которые мешают в продвижении.

Алгоритм Пират (Pirate).

Google Pirate был выпущен в 2012 году в августе. Он борется с сайтами (понижает их в ранжировании), на которые жалуются пользователи, за размещение на страницах контента, защищенного авторскими правами, а это: фильмы, музыка, книги. Также, данный алгоритм наказывает ресурсы, на которых находятся ссылки на скачивание пиратского контента. Чтобы не попасть под фильтр Пирата, нужно не добавлять такого рода контент на свой сайт.

Алгоритмы Google: Пират, Колибри, Голубь, Опоссум, Mobile friendly, RankBrain, Fred.

Алгоритм Колибри (Hummingbird).

Google Kolibri был выпущен в 2013 году в августе. Он понижает сайты в поисковой выдаче, если их содержание не имеет смысла. Данный алгоритм не просто находит ключевые слова, он способен оценить полностью весь смысл контента. Благодаря Колибри, вы сможете увидеть в результатах выдачи страницу, на которой отсутствует поисковый запрос пользователя, но присутствуют его синонимы.

За что Колибри наказывает?

1. За переспам (чрезмерное употребление одних и тех же фраз или слов).

2. За отсутствие смысла (синонимов, выражений, которые бы подробно раскрыли тему статьи).

Как не попасть под фильтр?

Чтобы не попасть под Колибри, необходимо:

1. Публиковать содержательный контент со смыслом.

2. Использовать длинные запросы.

3. Чтобы в тексте присутствовали абзацы, заголовки, маркированные списки и т.д.

4. Перестать включать запрос в точном вхождении.

Алгоритмы Google: Пират, Колибри, Голубь, Опоссум, Mobile friendly, RankBrain, Fred.

Алгоритм Голубь (Pigeon).

Google Pigeon был выпущен в 2014 году в июле. Голубь выдает наиболее актуальные результаты в локальном поиске, а также в Картах Гугла. С появление данного алгоритма, поисковая система начала выдавать результаты с учетом расстояния от пользователя до объекта. То есть, чем ближе к человеку находится объект, тем выше в выдаче будет находиться тот или иной сайт.

Благодаря Голубю, такой локальный бизнес, как: рестораны, учебные заведения, больницы и т.д., могут обойти крупные раскрученные ресурсы. Чтобы хорошо ранжироваться, необходимо пройти регистрацию в Google My Business и добавить свой сайт на карту, а также в каталоги конкретного региона.

Алгоритмы Google: Пират, Колибри, Голубь, Опоссум, Mobile friendly, RankBrain, Fred.

Алгоритм Mobile friendly.

Google Mobile friendly был выпущен в 2015 году в апреле. Он поднимает в поисковой выдаче страницы сайтов на мобильных устройствах, которые оптимизированы под гаджеты. При этом, данный алгоритм не направлен на весь сайт, а лишь на отдельные его страницы. То есть, одна оптимизированная страница будет занимать высокую позицию, а другая (без оптимизации), может быть понижена.

Как не попасть под фильтр?

Все довольно просто. Необходимо оптимизировать свой сайт под мобильные устройства. Его страницы должны быть удобными, как для самих пользователей, так и для ботов.

Алгоритмы Google: Пират, Колибри, Голубь, Опоссум, Mobile friendly, RankBrain, Fred.

Алгоритм RankBrain.

Google RankBrain – это система машинного обучения (была выпущена в 2015 году в октябре). Он выдает наиболее релевантные результаты, соответствующие поисковому запросу пользователя. Исходя из поведения пользователя на сайте, данный алгоритм способен понять, на сколько контент был для посетителя полезен. Он учтет это, и спустя какое-то время будет выдавать максимально полезные результаты.

Как не попасть под фильтр?

1. Релевантность должна быть высокой. Необходимо, чтобы на странице находилась информация, раскрывающая тематику.

2. Показатель отказов не должен быть высоким (пользователь находится на сайте очень короткое время). Это может происходить из-за отсутствия различных подсказок или же неправильной структуры страниц.

Алгоритмы Google: Пират, Колибри, Голубь, Опоссум, Mobile friendly, RankBrain, Fred.

Алгоритм Опоссум (Possum).

Google Possum был выпущен в 2016 году в сентябре. Данный алгоритм похож на Голубя, но в более улучшенной версии. Он также выдает наиболее актуальные результаты в локальном поиске и в Google Картах.

Помимо того, что при выдаче результатов, учитывается местонахождение пользователя, Опоссум убрал из поисковой выдач организации, имеющие схожие адреса и номера телефонов. Благодаря этому, пользователям предоставляется разнообразная информация, не похожая между собой.

Также, алгоритм стал показывать организации, находящиеся за пределами города по запросам с его названием. До появления Опоссума такие компании практически не попадали в локальный поиск.

Алгоритмы Google: Пират, Колибри, Голубь, Опоссум, Mobile friendly, RankBrain, Fred.

Алгоритм Фред (Fred).

Google Fred был выпущен в 2017 году в марте. Он борется с сайтами низкого качества, которые хотят получить доход с рекламы и со ссылок, ведущих на другие сайты.

За что наказывает Фред?

1. За переизбыток различной рекламы на ресурсе

2. За переизбыток ссылок, ведущих на другие сайты.

3. За переспамленный контент.

Как не попасть под фильтр?

Чтобы не попасть под Фред, необходимо:

1. Публиковать полезный/качественный контент.

2. Размещать минимальное количество рекламы и исходящих ссылок.

Алгоритмы Google: Пират, Колибри, Голубь, Опоссум, Mobile friendly, RankBrain, Fred.

Как понять попали ли вы под алгоритмы Гугла?

Для проверки рекомендуется использовать такой сервис, как Google Search Console (ранее Google Webmaster Tools). Инструмент предоставит вам информацию о возможных наложенных санкциях на ваш сайт.

Заключение.

Сегодня мы рассмотрели основные алгоритмы Google, способные повлиять на результаты поисковой выдачи. Надеемся, что данная статья была для вас полезной, и вы не допустите ошибок, которые могут подвергнуть сайт попаданию под фильтр.