Как узнать цену клика в Яндекс.Директ?

Как узнать цену клика в Яндекс.Директ?

опубликовано
Август, 2021
категория
Контекстная реклама

При помощи Яндекс Директа вы сможете размещать рекламу своего сайта в поисковой выдаче системы Яндекс. Данный инструмент содержит тип оплаты CPC (Cost-Per-Click). При размещении объявлений, вы платите за клики, совершенные пользователями. Цена будет зависеть от уровня конкуренции, выбранной тематики и ключевого слова. Если вам нужно знать стоимость кликов до запуска рекламной кампании, для ее расчёта можно применить Прогноз Бюджета. Это инструмент Яндекс Директ, он рассчитывает примерный объем трафика, который вы получите за определенную цену клика и заданном бюджете. Чем выше цена, тем выше позиция объявления и соответственно больше объем трафика.

Прогноз бюджета в Яндекс.Директ.

Прогноз бюджета Яндекса предоставляет вам информацию о примерной стоимости выбранного трафика, с учетом следующих особенностей рекламной кампании:

  • Ключевые слова/фразы. Расходы будут зависеть от спроса и позиции в результатах поиска.
  • Деятельность компании. Если у вашей компании небольшая конкуренция на рынке, то стоимость клика, будет ниже средней по стране.
  • Регион. В таких крупных городах, как Нур-Султан и Алматы, клики будут стоить гораздо дороже, нежели к примеру в Таразе или Костанае. Исходя из этого необходимо создать несколько рекламных кампаний, по каждой на регион, с учетом специфики ценообразования.
  • Целевая аудитория. На цену клика влияют также следующие параметры: возраст, пол, интересы, время суток и т.д.
Как узнать цену клика в Яндекс.Директ?

Рассчитываем стоимость.

Для этого необходимо:

  • Создать аккаунт в Яндексе. Если вы уже зарегистрированы, то заходим в имеющийся.
  • Зайти в Яндекс.Директ.
  • Создать кампанию. Если вы уже зарегистрированы, то заходим в имеющийся.
  • Перейти в «Инструменты», далее в «Прогноз бюджета».

Перейдя на эту вкладку, вы увидите:

Как узнать цену клика в Яндекс.Директ?

Для начала укажите регион показа. К примеру, выберите город, в котором находится магазин, или же весь Казахстан в случае, если имеется доставка, филиалы и т.п.

Необходимо, чтобы в параметрах расчёта были указаны такие значения:

  • Прогноз на период: 30 дней.
  • Площадки: все.
  • Валюта: казахстанский тенге.

Но в основном, вышеуказанные данные стоят по умолчанию в Прогнозе Бюджета.

Выбор ключевых слов.

Рекомендуется поработать над сбором семантического ядра. А именно подбор ключевиков. Для этого вам необходимо установить расширение для системы Google Chrome -«Yandex Wordstat Assistant». После его установки нужно переключиться в Яндекс Wordstat.

В строку вбивается ключевое слово или фраза, соответствующая тематике вашего бизнеса. Далее выбираете необходимый регион и нажимаете кнопку «Подобрать». Выглядит это следующим образом:

Как узнать цену клика в Яндекс.Директ?

Вы увидите список ключевых слов/фраз, около которых будут стоять плюсики. Нажимая на них, с левой стороны в колонке будут отображаться выбранные запросы. Выбирать нужно самые релевантные и те, что имеют наибольшее количество показов. Упор следует делать на подборе целевых запросов. Ведь, нецелевые израсходуют ваш бюджет не принеся пользы. Под нецелевыми запросами подразумеваются ключевики, содержащие следующие слова: фото, видео, отзывы и т.п, их лучше всего добавить в набор минус-слов/фраз. Данные информационные запросы, конечно, нужно убрать, если вы настроены только на продажи.

После того, как вы выбрали подходящие ключевики, нужно нажать на значок «Копировать». Он выглядит следующим образом:

Как узнать цену клика в Яндекс.Директ?

Затем, скопированные запросы вы вставляете в окно для ключевиков раздела «Прогноз Бюджета» и нажимаете «Посчитать». Как показано на картинке:

Как узнать цену клика в Яндекс.Директ?

Что в итоге получается:

Как узнать цену клика в Яндекс.Директ?

Обратите внимание на объемы трафика, они зависят от позиции в поисковой выдаче.

  • Объём трафика с показателем 100 – первое место.
  • Объём трафика с показателем 85 – второе место.
  • Объём трафика с показателем 62 – третье место.
  • Объём трафика с показателем 9 – четвертое место.
  • Объём трафика с показателем 5 – пятое место.

Мы выбрали объем трафика с показателем 100. Сейчас рассчитываем примерную цену клика. Для этого нужно разделить Бюджет на количество кликов: 2 039 155 ÷ 40 832. Итого мы получаем 49,9 тенге, как и указано в таблице.

Как узнать цену клика в Яндекс.Директ?

Для нахождения рекламы в премиум показах не обязательно указывать объем трафика 100. Вы можете выбрать и 62. В таком случае вы получите немного другие данные:

Как узнать цену клика в Яндекс.Директ?

Таким образом, стоимость клика будет следующей: 1 263 310 ÷ 35 341= 35,7 тенге.

Заключение.

Имейте в виду, что выход на первую позицию не всегда оправданное решение. Переплата иногда может быть в три, а то и в пять раз больше, по сравнению с выходом на вторую позицию. При этом конверсия не всегда соответствует расходу. Это имеет смысл, только если у вас неограниченный бюджет и несколько сайтов/интернет-магазинов для продвижения. Сегодня мы подробно разобрали, из чего же исходит ценообразование клика в Яндексе и как рассчитать примерный рекламный бюджет с помощью Директа. Надеемся, что данная статья была для вас полезной.