Алгоритм Google Penguin: что это и как выйти из-под фильтра?
В течении года, компания Google вносит более 400 мелких и не только изменений в алгоритмы поисковой системы. Перед тем как вносить изменения в новую версию, они тестируются на небольшом количестве пользователей поисковой системы. На момент написания статьи таких алгоритмов несколько: Panda (Панда), Penguin (Пингвин), DMCA Penalty (Пират), Hummingbird (Колибри), Pigeon (Голубь), BERT (обработки запросов при помощи нейросетей). Ранее мы писали про алгоритм Google Panda. В сегодняшней статье мы разберем Google Penguin: его предназначение и принцип работы.
Что же такое алгоритм Google «Пингвин»?
Penguin является алгоритмом Google, который направлен на устранение веб-спама. Он был выпущен в 2012 году 24 апреля.
Google Penguin оказывает влияние на ранжирование ресурса. Позиции в поисковой выдаче зависят от количества отрицательных факторов сайта.
Причины попадания под фильтр Google Penguin.
Теперь давайте разберемся, за что Гугл Пингвин может наложить санкции на сайт:
- На сайте находится большое количество спамных покупных ссылок (в комментариях и на самой странице).
- Неравномерный прирост ссылочной массы. К примеру, если вчера на ваш ресурс ссылались 6 сайтов, а сегодня 600.
- Алгоритм считает сайт-донор (на нем находятся ссылки, ведущие на ваш сайт) подозрительным. Например, на нем находится куча спамных ссылок на различные веб-ресурсы. Или, к примеру, если сайт-донор ссылается на сайты, не относящиеся к его тематике.
- Ссылки проставлены на запросы в прямом вхождении. Прямое вхождение – это употребление ключевика в неизмененном виде. Пример: “купить диван недорого”.
Как выйти из бана?
В случае, если ваш ресурс все-таки попал под фильтр, то скорее всего были нарушены какие-то из этих установок. В таком случае, выход из-под него будет возможен только при исправлении ошибок, приведших к пенализации или же при обновлении версии алгоритма. Ведь с каждым обновлением алгоритма Google Penguin, повышается частота апдейтов, что увеличивает вероятность выхода из-под фильтра.
Чтобы выйти из-под санкций алгоритма необходимо:
- Проанализировать ссылочный профиль ресурса.
- Поменять анкорные ссылки на безанкорные.
- Расширить базу ссылочных доноров (ссылки должны идти с разных площадок: с форумов, из социальных сетей, из каталогов и т.д.).
- Удалить ссылки от низкокачественных доноров.
После того, как вы выйдете из бана, важно сделать правильные выводы и не допустить повторного возврата под фильтры. Для этого нужно составить эффективную стратегию по продвижению: оптимальное соотношение анкорных/безанкорных ссылок; детальный список требований к сайтам донорам; грамотное распределение покупки ссылок по времени.
Ручная модерация.
Помимо автоматической проверки алгоритма, ваш сайт может попасть под ручную модерацию. Ручная модерация выполняется специалистом Google, на наличие ссылок, проставленных странным способом. Например: мелкий шрифт или цвет ссылки, который сливается с фоном сайта.
Примечание: Модерация алгоритмом и ручная модерация могут осуществляться на вашем ресурсе одновременно.
Риски аналогичные, она может привести к снижению позиций в выдаче. Поэтому, если у вас резко упал трафик, необходимо зайти на Google Search Console, в раздел «Меры, принятые вручную» и проверить наличие сообщения от модераторов.
Если ваши опасения подтвердились и сайт попал под фильтр, то необходимо изучить сайт и понять, что могло привести к бану. Затем исправить всевозможные ошибки и нарушения. Далее вам нужно будет обратиться в тех поддержку Google, для запроса на повторную проверку. Вы должны подробно описать совершенные ошибки и способы их исправления.