Алгоритм Яндекса “Калининград”.

Алгоритм Яндекса “Калининград”.

опубликовано
Август, 2021
категория
Продвижение сайтов

В августе 2011 года компания Яндекс выпустила алгоритм “Рейкьявик”. Он стал началом персонализации поиска. Задачей данного алгоритма являлось формирование персональной выдачи на основе языковых предпочтений пользователя. Спустя небольшой промежуток времени, Яндекс выпустили еще один алгоритм, под названием “Калининград”. Он стал логическим продолжением “Рейкьявика”, который также направлен на улучшение персонализации поиска.

Калининград является поисковым алгоритмом Yandex, который был выпущен в 2012 году 10 декабря. Он формирует выдачу, исходя из интересов пользователя для того, чтобы в будущем поисковик выдавал максимально подходящие результаты. В сегодняшней статье мы узнаем, для чего появился алгоритм “Калининград”, для чего он создан и какую роль занимает в SEO.

Для чего появился алгоритм Яндекс “Калининград”.

Необходимость появления “Калининграда” довольно логична. Потому что существует достаточно большое количество поисковых запросов, которые имеют несколько значений. Приведем пример: “Ведьмак – это серия романов Анджея Сапковского, серия фильмов по данным книгам, компьютерная игра, возможно существует фанклуб с таким названием или же крафт-бар. Или, к примеру такой запрос, как “билет Алматы-Бишкек” может подразумевать стоимость билета, покупку билета на самолет, на поезд или же автобус. Именно поэтому создали “Калининград”, чтобы поисковая система могла предугадать, что именно подразумевал пользователь во время поиска той или иной информации.

Примечание! Стоит заметить, что данный алгоритм не способен выявить сиюминутные особенности запросов пользователей, для этого существует “Дублин”.

Алгоритм Яндекса “Калининград”.
Калининград формирует выдачу, исходя из интересов пользователя для того, чтобы в будущем поисковик выдавал максимально подходящие результаты.

Трансформер “Калининграда”.

У данного алгоритма есть трансформер, улучшенной версией которого стал “Калининград” — это “Рейкьявик”. Он персонализирует поиск исключительно по языковым предпочтениям пользователя, формирует выдачу, основываясь на сайтах, посещенных пользователем (англоязычные, русские, украинские и т.д.).

Три основных алгоритма Яндекс, направленных на улучшение персонализации поиска.

  • 2011 год. Рейкьявик, алгоритм, учитывающий языковые предпочтения пользователей, который предлагает соответствующие результаты.
  • 2012 год. Калининград, алгоритм, изучающий полностью тип пользователя, его интересы и вечные ориентиры.
  • 2013 год. Дублин, алгоритм, учитывающий сиюминутные интересы. Изучает запросы пользователей, сделанные за последние часы/сутки, и исходя из этого формирует поисковую выдачу (о нем мы расскажем в следующей статье).

Для каких целей Яндекс выпустил алгоритм “Калининград”.

Главной целью разработчиков Яндекса, во время создания алгоритма Калининград было улучшение поисковика. А точнее – проведение анализа посещений пользователем веб-страниц во время предыдущих сессий в браузере.

Помимо этого, данный алгоритм был создан, чтобы привлечь новых пользователей к системе Яндекс. Ведь, если поисковик будет хорошо выполнять свои функции, предоставлять нужную пользователю информацию, то с большой вероятностью люди будут пользоваться и дополнительными сервисами Яндекса. А также совершать покупку платных услуг сервиса. К примеру: пространство на Яндекс Диске, дополнительные возможности/функции электронной почты или же регистрация в Яндекс Директе, для запуска собственной рекламы.

Калининград, алгоритм, изучающий полностью тип пользователя, его интересы и вечные ориентиры.

Влияние алгоритма “Калининград” на поисковое продвижение.

Давайте разберем, повлиял ли выход алгоритма “Калининград” на владельцев сайтов и SEO-специалистов. Ответ: Нет. Оптимизаторам и рекламодателям переживать не стоит, все остаётся по-прежнему и ничего не нужно менять.

Несмотря на все изменения, основным фактором SEO-продвижения остается публикация качественного контента, т.е. хороших, полных статей. Необходимо продолжать создавать интересный контент, уникальные статьи, желательно написанные энциклопедичным языком (должно присутствовать четкое описание предмета/услуги и должны быть подразделы, которые подробно раскроют конкретную тематику). Помимо всего прочего, важно уметь грамотно оформлять статьи, обязательно должны быть дескрипшны (описания страниц), у изображений рекомендуется проставить описания (в коде заполнить значение alt), говоря языком html.

Что касаемо поисковой выдачи, то алгоритм также никак не влияет на позиции сайтов (усредненная выдача не поменялась). Ведь как мы уже говорили ранее, его цель — это найти/понять интересы пользователя и угадать, что он подразумевал, запрашивая тот или иной товар/услугу. Он лишь анализирует интересы пользователей и предлагает максимально подходящие сайты, которые уже распределены по рейтингу другими алгоритмами. Задачей которых является полный анализ ресурсов и их страниц.

Заключение.

Появление нового алгоритма “Калининград” сделало персонализацию поиска еще более эффективным. Специалисты Яндекса запустили отличный алгоритм персонализации, способный провести анализ пользовательских интересов. Благодаря этому, выдача стала более удобной и релевантной для пользователей системы. Сегодня мы разобрали для чего появился алгоритм “Калининград”, для каких целей он создан и какую роль занимает в SEO. Надеемся, что данная статья была для вас полезной.

Создание сайтов в Алматы.

Похожие Статьи