Алгоритм Яндекса “Рейкьявик”.

Алгоритм Яндекса “Рейкьявик”.

опубликовано
Август, 2021
категория
Продвижение сайтов

В 2011 году компания Яндекс выпустила алгоритм “Рейкьявик”. Он стал родоначальником персонализации поиска. Задачей данного алгоритма являлось формирование персональной выдачи на основе языковых предпочтений пользователя. В данной статье мы узнаем, что же такое “Рейкьявик”, и какие он выполняет функции.

Алгоритм Яндекса “Рейкьявик”.
Рейкьявик формирует выдачу, исходя из языковых предпочтений пользователя для того, чтобы в будущем поисковик выдавал максимально подходящие результаты.

Что такое алгоритм “Рейкьявик”?

Рейкьявик является поисковым алгоритмом Yandex, который был выпущен в 2011 году 17 августа. Он формирует выдачу, исходя из языковых предпочтений пользователя для того, чтобы в будущем поисковик выдавал максимально подходящие результаты.

Алгоритм Рейкьявик выявляет исключительно запросы на английском языке, после чего фильтрует транслитерацию латиницей запросов на русском языке, ошибки раскладки клавиатуры, адреса сайтов и т.д. Он также учитывает частоту поиска информации на английском языке конкретным пользователем.

С появлением данного алгоритма, поисковик начал учитывать, как часто человек ищет информацию на английском языке (анализирует, нужны ли пользователю англоязычные ресурсы). В случае такой необходимости предоставляет большее число ссылок на них, и наоборот.

Какие улучшения и функции были добавлены в алгоритм «Рейкьявик».

  • Улучшился показ поисковых подсказок. Когда пользователь ищет новостной паблик, то поисковая система предоставляет ему главные новости, которые были опубликованы за последние 2 часа.
  • Произошло обновление математического колдунщика. Колдунщики поисковика Яндекс – это блоки информации, которые находятся наряду со стандартной выдачей при поиске какой-либо информации в Яндексе. К примеру, это могут быть картинки, карты или же аудио/видеозаписи. Такие блоки формируются при помощи параллельного поиска и его результаты носят название колдунщики. Названы они были так, потому что необходимая информация появляется из неоткуда по волшебству. Колдунщики в основном выводятся в верхней части поисковой выдачи, а иногда даже выше остальных результатов поиска. Самыми известными колдунщиками являются «Картинки» и «Погода».
  • Добавление инструмента, способного определить первоисточник информации в Яндекс.Вебмастер.
  • Формирование выдачи, исходя из языковых предпочтений пользователя.
Появление нового алгоритма “Рейкьявик” сделало персонализацию поиска более эффективным.

Вопросы об алгоритме.

Появление алгоритма Рейкьявик вызвало не мало вопросов, ответим на некоторые их них:

- Скольким людям будут показываться англоязычные веб-ресурсы в результате поиска?

Согласно статистике, примерно 8% пользователей предпочитают англоязычные сайты. Соответственно, алгоритм будет предлагать им больше результатов на английском языке. У остальных же пользователей, они отображаться не перестанут, их лишь будет меньше.

-Как поисковая система Яндекс понимает, что человеку не нужны англоязычные результаты, и в их показе нет необходимости?

Все довольно просто. Яндекс анализирует поведение человека в поисковой системе и исходя из этого предоставляет информацию.

- Может ли случиться следующая ситуация: при введении запроса на русском языке, из поисковой выдачи будут фильтроваться релевантные результаты на английском языке.

Исключено. Поисковая система Яндекс не будет исключать релевантные результаты из выдачи, даже если они на английском языке.

Заключение.

Появление нового алгоритма “Рейкьявик” сделало персонализацию поиска более эффективным. Специалисты Яндекса запустили эффективный алгоритм, способный провести анализ пользовательских интересов. Благодаря этому, выдача стала более удобной и релевантной. Сегодня мы разобрали что такое алгоритм “Рейкьявик” и для каких целей он создан. Надеемся, что данная статья была для вас полезной.

Создание сайтов в Алматы.

Похожие Статьи