Что такое сниппет?
Сниппет (от англ. snippet - фрагмент), является небольшим информационным блоком, который описывает в выдаче поисковой системы найденный по запросу документ. Благодаря сниппету, пользователь узнает полезную информацию о содержимом страницы, не переходя на нее. Он содержит заголовок, описание (фрагменты документа), ссылку, а иногда и другие элементы (фавикон, быстрые ссылки и другое). Вместе с заголовком страницы (title-ом) сниппет довольно сильно влияет на кликабельность сайта в выдаче, то есть чем они будут интересней, содержательней и привлекательней, соответственно тем активней по ним будут кликать и переходить на ваш сайт.
Значимость сниппета.
В SEO сниппет играет довольно значительную роль, однако иногда недооцениваемую по достоинству - влияет на CTR в выдаче. Благодаря привлекательному описанию, которое отвечает на запрос пользователя, а также помогает реализовать потенциал нахождения сайта в топе. Красивый, информативный и релевантный сниппет сайта, который находится на более низких позициях, может получать намного больше трафика, чем ранжирующийся выше ресурс с не очень удачным описанием. Необходимо работать над кликабельностью в выдаче – это очень важно. А одной и задач современного SEO, является повышение качества представления сайта в поиске.
Формирование сниппета.
Формирование сниппета, осуществляется с помощью поисковых систем автоматически из контента страницы, который наиболее точно отвечает на запрос пользователя или же, если он заранее заготовлен веб-мастером в качестве универсального общего описания содержания страницы. Длина элементов фиксирована. В поисковых системах заголовок находится в пределах 70–80 символов, описание занимает примерно 160–240. Заголовок в основном берется из тега Title. Поэтому, во время его заполнения необходимо в начале применять ключевые слова, сократить использование стоп-слов, а также создать информативное и довольно привлекательное предложение.
Сниппет, подтягивается из тега Description или же из контента страницы.
Можно ли управлять сниппетами?
В начале во время создания страницы сайта, можно сделать все, чтобы поле description содержало привлекательный текст.
Обычная практика управления сниппетами:
- Необходимо дождаться индексации страницы, а также ее появление в результатах поиска.
- Нужно найти на странице кусок текста, который поисковик взял в сниппет.
- Необходимо скорректировать предложение, чтобы оно стало максимально привлекательным, но при этом не нужно изменять формы и склонения ключевой фразы.
Примеры сниппетов:
- Сниппет в поисковой системе Яндекс.
- Сниппет в Google.
Расширенный сниппет это.
Расширенный сниппет – это сниппет сайта, который является не только текстовым фрагментом, но также и дополнительной информацией о сайте и о самой компании.
Расширенный сниппет содержит:
- Заголовок (title).
- Адрес страницы (URL).
- Текстовый сниппет.
- Блок быстрых ссылок: их определяет поисковик автоматически. Чтобы управлять быстрыми ссылками, необходимо совпадение 1) пункта в меню, 2) заголовка страницы, 3) H1 страницы.
- Контакты: они появляются автоматически при внесении компании в Яндекс Адреса.
- Ссылка на "Адрес на карте": ссылка появляется автоматически при нахождении компании в справочнике Яндекса.
Благодаря расширенному сниппету, сайт может занимать до 9 строк в поисковой выдаче, если сравнивать с обычным, который занимает не больше 4 (четырех), это существенно увеличивает CTR сниппета, а также посещаемость сайта.
Как правильно создать расширенный сниппет?
Давайте разберем этот вопрос на примере работы таких поисковых систем, как Яндекс и Google.
Общие требования таковы:
- Необходимо, чтобы description содержал ключевую фразу в прямом вхождении (1-2 раза).
- Нужно, чтобы текст сниппета отражал суть страницы, а также мотивировал пользователя кликнуть на ссылку (к примеру, «Более 1000 моделей телефонов от известных брендов по очень низкой цене: гарантия, быстрая доставка»).
- Человек, во время просмотра результатов поисковой выдаче тратит примерно 2 секунды на 1 сниппет. То есть, у вас есть всего 2 секунды, чтобы заинтересовать пользователя.
“Все должно быть сделано так просто, как это возможно. Но не проще.”