Что такое сниппет?

Что такое сниппет?

опубликовано
Июнь, 2021
категория
Продвижение сайтов

Сниппет (от англ. snippet - фрагмент), является небольшим информационным блоком, который описывает в выдаче поисковой системы найденный по запросу документ. Благодаря сниппету, пользователь узнает полезную информацию о содержимом страницы, не переходя на нее. Он содержит заголовок, описание (фрагменты документа), ссылку, а иногда и другие элементы (фавикон, быстрые ссылки и другое). Вместе с заголовком страницы (title-ом) сниппет довольно сильно влияет на кликабельность сайта в выдаче, то есть чем они будут интересней, содержательней и привлекательней, соответственно тем активней по ним будут кликать и переходить на ваш сайт.

Значимость сниппета.

В SEO сниппет играет довольно значительную роль, однако иногда недооцениваемую по достоинству - влияет на CTR в выдаче. Благодаря привлекательному описанию, которое отвечает на запрос пользователя, а также помогает реализовать потенциал нахождения сайта в топе. Красивый, информативный и релевантный сниппет сайта, который находится на более низких позициях, может получать намного больше трафика, чем ранжирующийся выше ресурс с не очень удачным описанием. Необходимо работать над кликабельностью в выдаче – это очень важно. А одной и задач современного SEO, является повышение качества представления сайта в поиске.

Формирование сниппета.

Формирование сниппета, осуществляется с помощью поисковых систем автоматически из контента страницы, который наиболее точно отвечает на запрос пользователя или же, если он заранее заготовлен веб-мастером в качестве универсального общего описания содержания страницы. Длина элементов фиксирована. В поисковых системах заголовок находится в пределах 70–80 символов, описание занимает примерно 160–240. Заголовок в основном берется из тега Title. Поэтому, во время его заполнения необходимо в начале применять ключевые слова, сократить использование стоп-слов, а также создать информативное и довольно привлекательное предложение.

Сниппет, подтягивается из тега Description или же из контента страницы.

Что такое сниппет?
В SEO сниппет играет довольно значительную роль, однако иногда недооцениваемую по достоинству - влияет на CTR в выдаче.

Можно ли управлять сниппетами?

В начале во время создания страницы сайта, можно сделать все, чтобы поле description содержало привлекательный текст.

Обычная практика управления сниппетами:

  • Необходимо дождаться индексации страницы, а также ее появление в результатах поиска.
  • Нужно найти на странице кусок текста, который поисковик взял в сниппет.
  • Необходимо скорректировать предложение, чтобы оно стало максимально привлекательным, но при этом не нужно изменять формы и склонения ключевой фразы.

Примеры сниппетов:

  • Сниппет в поисковой системе Яндекс.
  • Сниппет в Google.

Расширенный сниппет это.

Расширенный сниппет – это сниппет сайта, который является не только текстовым фрагментом, но также и дополнительной информацией о сайте и о самой компании.

Расширенный сниппет содержит:

  • Заголовок (title).
  • Адрес страницы (URL).
  • Текстовый сниппет.
  • Блок быстрых ссылок: их определяет поисковик автоматически. Чтобы управлять быстрыми ссылками, необходимо совпадение 1) пункта в меню, 2) заголовка страницы, 3) H1 страницы.
  • Контакты: они появляются автоматически при внесении компании в Яндекс Адреса.
  • Ссылка на "Адрес на карте": ссылка появляется автоматически при нахождении компании в справочнике Яндекса.

Благодаря расширенному сниппету, сайт может занимать до 9 строк в поисковой выдаче, если сравнивать с обычным, который занимает не больше 4 (четырех), это существенно увеличивает CTR сниппета, а также посещаемость сайта.

Как правильно создать расширенный сниппет?

Давайте разберем этот вопрос на примере работы таких поисковых систем, как Яндекс и Google.

Общие требования таковы:

  • Необходимо, чтобы description содержал ключевую фразу в прямом вхождении (1-2 раза).
  • Нужно, чтобы текст сниппета отражал суть страницы, а также мотивировал пользователя кликнуть на ссылку (к примеру, «Более 1000 моделей телефонов от известных брендов по очень низкой цене: гарантия, быстрая доставка»).
  • Человек, во время просмотра результатов поисковой выдаче тратит примерно 2 секунды на 1 сниппет. То есть, у вас есть всего 2 секунды, чтобы заинтересовать пользователя.
“Все должно быть сделано так просто, как это возможно. Но не проще.”
Альберт Эйнштейн
Расширенный сниппет – это сниппет сайта, который является не только текстовым фрагментом, но также и дополнительной информацией о сайте и о самой компании.

Сниппет для поисковой системы Яндекс.

Формируется сниппет автоматически. Заголовком может быть все содержимое тега Title или же H1–H2. За описание можно взять содержание метатега Description, а также релевантный фрагмент контента страницы, подтягивается из Яндекса.Каталога или Яндекс.Маркета.

В сниппет можно вводить специальные данные:

  • Адрес организации.
  • Быстрые ссылки.
  • Цены и информация о доставке.
  • Различные сведения об авторе и о жанре творческой работы.
  • Описания к фильмам.

Чтобы повлиять на представление сниппета в Яндексе можно:

  • Изменить окружение продвигаемых ключевых фраз на желаемое.
  • Использовать привлекательные заголовки.
  • Внедрить микроразметку Open Graph или schema.org.
  • Подтянуть адрес, а также время работы во время добавления организации в Яндекс.Справочник.
  • Загрузить информацию о товарах в Вебмастер или же добавить сайт в Яндекс.Маркет, чтобы вывести цены.

Формирование быстрых ссылок происходит автоматически, однако нежелательные можно вручную отключить в Вебмастере. Даты показываются сбоку, когда важна актуальность, то есть новости, записи блога и т.д.

В Яндексе выводится фавикон, он также является довольно значимым для кликабельности в выдаче.

Сниппет в Google.

Формируется сниппет из содержимого Title и Description. Для описания может использоваться другой фрагмент в случае, если Description не заполнен или же малоинформативный.

В Google присутствуют расширенные сниппеты, которые доступны для сайтов, на них есть:

  • Контакты.
  • Отзывы.
  • Медиафайлы.
  • Товары.
  • Комментарии.
  • Мобильные приложения.

В данных сниппетах, все зависит от типа контента, который влияет на цены и характеристики товаров, рейтинги, на количество отзывов, изображения и т. д.

Чтобы повлиять на вид сниппета можно:

  • Изменить Title и Description.
  • Добавить микроразметку schema.org в код. Существует специальный инструмент – «Мастер разметки структурированных данных». Благодаря ему, можно с легкостью разметить необходимые фрагменты, после же готовый код нужно добавить на сам сайт.
  • Использовать инструмент «Маркер» в Search Console. Благодаря ему можно указать тип данных, при этом не добавляя теги в код сайта. Он позволяет размещать одновременно несколько однотипных страниц.

Опираясь на эту информацию, постарайтесь соблюдать требования обеих поисковых систем или же сделать упор на ту, которая дает наибольший выхлоп. Вы также можете пользоваться генераторами сниппетов и создать сниппет по примеру.

Создание сайтов в Алматы.

Похожие Статьи