SEO продвижение. Как составить контент-план?

SEO продвижение. Как составить контент-план?

опубликовано
Июнь, 2021
категория
Разработка сайтов

Что такое контент-план и для чего его нужно вести?

Контент-план – это список с определенными темами, видами публикаций, площадками, где указаны даты. Существует несколько типов контента: информационный, развлекательный, рекламный. Также, в рамках рекламных компаний, могут входить текста для email-рассылок. Кроме текстовых статей, под контентом подразумеваются и картинки с видеороликами. Контент-план нужно вести для того, чтобы, например ориентироваться на конкретные сроки, можно заранее подобрать авторов и приготовить хороший качественный контент или же в случае, если рекламная компания охватила сайт и еще несколько социальных сетей, то благодаря контент-плану, забыть о какой-нибудь площадке не получится. То есть, с хорошим контент-планом вы намного быстрее достигнете поставленной цели, а также поможет вам вести блог более эффективно и осмысленно.

Важные функции, которые есть у контент-плана.

  • Хорошая и достаточно эффективная коммуникация с аудиторией. Во время ведения блога, вы можете отслеживать какие рубрики, темы будут вызывать интерес. Следовательно, основываясь на этой информации, для большей активности и трафика, можно подготовить контент-план на следующий месяц.
  • Обладает информационным преимуществом по сравнению с другими блогами. Когда создаете контент-план, необходимо просмотреть блоги конкурентов, но не для того, чтобы просто украсть идеи, а чтобы сделать свой блог интересным и успешным.
  • Рост трафика. Во время планирования, вы побудете немного в роли SEO-шника – нужно будет заняться подбором ключевых слов, прописывать теги, а также заняться оптимизацией материалов. Разумеется – это будет окупаться, ведь чем тщательней вы будете прорабатывать все нюансы, тем выше будут располагаться ваши статьи, соответственно люди будут чаще видеть их и переходить на сайт. То есть хороший трафик - залог большого количества потенциальных клиентов.

О чем нужно думать при подготовке контент-плана.

Важно помнить, что абсолютно любой контент-план должен иметь отношение к услугам и продукции, представителем которых вы являетесь. Также, желательно поработать над стратегией и проработкой, чтобы четко понимать, когда и что публиковать. Потому что, не понимания для чего нужен блог и какие функции он выполняет, вы запутаете себя и пользователей.

SEO продвижение. Как составить контент-план?
Важно помнить, что абсолютно любой контент-план должен иметь отношение к услугам и продукции, представителем которых вы являетесь.

Подготовка. Контент-стратегия.

  • Необходимо опираться на свою аудиторию. Любая тема должна вызвать интерес у пользователей, вне зависимости от продукта или вида услуг. Ведь, если вы будете размещать то, что не вызывает интерес целевой аудитории – ни трафика, ни клиентов вы не сможете получить. Не нужно писать банальные статьи по типу “Достоинств и недостатков” того или иного продукта, порой это довольно очевидные вещи, про которые не всем будет интересно читать.Займитесь поиском идей на различных форумах, в соцсетях. Корректируйте контент-план, основываясь на проверке публикаций, которые заходят больше.
  • Разнообразие. Не нужно фокусироваться только на чем-то одном, начните использовать какие-то краткие статьи, тексты, обзоры и другие материалы.
  • Доступность и простота. Пишите так, чтобы было понятно и просто. Ведь ваша целевая аудитория – это не эксперты и у них могут возникнуть проблемы с пониманием терминов.
  • Уникальность. Не забывайте, что ваш блог должен быть уникальным, не походим на другие.

И так, после разбора всех нюансов, переходим к главному – как же создать контент-план.

“Плох тот план, который нельзя изменить.”
Публилий Сир
Обязательно должен быть регулярный контроль выполнения плана, просмотр подготовленных материалов, размещенных публикаций.

Создание контента-плана. Пошаговое руководство.

Чтобы было удобнее, разобьем подготовку на пять этапов:

1. Выбор постов и тем. Для начала нужно определиться с рубриками. Возьмите за основу оказывающие вами услуги. Рубрик может быть любое количество, в будущем их можно отредактировать. Нужно не бояться экспериментировать, начинайте пробовать новые, различные типы постов и через полгода проведите анализ, отсеивая аутсайдеров.

2. Поиски тем. . Для начала нужно определиться с рубриками. Возьмите за основу оказывающие вами услуги. Рубрик может быть любое количество, в будущем их можно отредактировать. Нужно не бояться экспериментировать, начинайте пробовать новые, различные типы постов и через полгода проведите анализ, отсеивая аутсайдеров.

  • Мозговой штурм. Записывайте абсолютно все, что придёт на ум, даже самые, на ваш взгляд бредовые мысли, ведь иногда их можно воплотить во что-то интересное.
  • Форумы и группы в соцсетях. Благодаря тематическим порталам, можно понять какие вопрос чаще всего интересуют потенциальных клиентов.
  • Блоги конкурентов. Почитайте другие блоги, подумайте, как можно грамотно и уникально технически переделать ту или иную идею.
  • Яндекс подсказки. Введите в поисковик любую фразу, а он ее продолжит. Вы сможете увидеть, что же люди еще ищут.
  • Яндекс. Вордстат. Введите запрос, который хотите использовать в своей публикации, после взгляните на колонку “Что искали со словом” и все, что вас сможет заинтересовать возьмите как идею.
  • Комментарии в блоге. Анализ. Не игнорируйте вопросы, которые задают пользователи, обязательно читайте оставленные комментарии и отвечайте на вопросы.

3. Фильтрация тем. Не все темы стоит брать во внимание и использовать, соответственно нужна фильтрация.

Выбирайте темы следуя такому плану:

  • Тема должна соответствовать формату блога.
  • Нужно смотреть на уровень заинтересованности аудитории.
  • Необходимо учитывать степень вашей осведомлённости о специфике тем.

Составьте таблицу со списком тем, где вы будете разбирать каждую.

4. Контент-план. Оформление. При составлении таблицы, необходимо учитывать, что она должна быть понятной каждому. Для ее составления можно использовать такие инструменты, как Google Docs или Microsoft Excel.

В ней должны быть следующие столбцы:

  • Ключевые слова.
  • Дедлайн.
  • Дата публикаций.
  • Рубрика.
  • Тип публикаций.
  • Если же контент-план предназначен для соцсетей, то время.

5. Проверка выполнения уже подготовленного плана. Обязательно должен быть регулярный контроль выполнения плана, просмотр подготовленных материалов, размещенных публикаций. Также постоянное отслеживание эффективности, просмотр тем, пользующихся популярностью и наоборот.

При составлении контент-плана, каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно. При выборе тем, необходимо учитывать особенности рода деятельности компании, рейтинг популярности ключевых слов, а также список актуальных запросов на текущий момент.

Создание сайтов в Алматы.

Похожие Статьи