Что такое минус-слова в контекстной рекламе?

Что такое минус-слова в контекстной рекламе?

опубликовано
Июль, 2021
категория
Контекстная реклама

Контекстная реклама Google, порой, обходится значительно дороже, так как оплаченные клики иногда имеют нулевую конверсию на выходе, и, соответственно, не подлежат возврату инвестиций. Порой эти факторы становятся причиной разочарования заказчика в РРС и убивают все желание развивать рекламную активность. Если использовать списки минус-слов, то можно избежать пустую трату денег.

В сегодняшней статье мы разберем.

  • Что такое минус-слова.
  • Их особенности.
  • Для чего они нужны.
  • Как они повышают ценность и релевантность ваших РРС-активностей.
  • В чем заключается ценность списков минус-слов.

Что такое минус-слова в Google Ads.

Ключевые слова являются методом таргетинга и нужны для того, чтобы показывать различные объявления людям, которые в них заинтересованы. А минус-слова являются их полной противоположностью – это метод, который предотвращает показ объявлений тем, кто по мнению контекстолога не заинтересован в них, даже в случае, если пользователь гуглит похожие запросы. Списки минус-слов являются залогом того, что объявления будут показаны только потенциальным клиентам. Минус-слова могут состоять из любого количества слов.

Они необходимы для эффективного РРС-менеджмента, с помощью минус-слов уточняются ключи, по которым уже показываются объявления, тем самым, это максимизирует релевантность, а также увеличивается рентабельность инвестиций.

Особенности использования минус-слов в различных системах контекстной рекламы.

Использование минус-слов подходит как для отдельных объявлений, так и для группы объявлений:

  • «Яндекс. Директ». Используется для отдельных объявлений, а также для всей компании.
  • Google AdWords. Используется для групп объявлений, а также для всей компании.
Что такое минус-слова в контекстной рекламе?
Если использовать списки минус-слов, то можно избежать пустую трату денег.

Что дает добавление минус-слов в Google Ads.

Сейчас мы разберемся, для чего же нужны минус-слова:

  • Увеличится CTR. В случае, если реклама не показывается по нерелевантным запросам, то просматривая статистику, вы увидите меньше показов без кликов. Соответственно процент кликов вырастет.
  • Экономия средств. Вам не нужно будет платить за клики, по которым пользователь точно не сможет найти желаемое. Тем самым вы сэкономите довольно существенную часть средств на пользователях, которые не заинтересованы.
  • Коэффициент конверсии растет. Правильно подобранные минус-слова являются гарантией того, что вы будете показываться только по релевантным запросам, соответственно соотношение звонки/клики станет выше.
  • Возможность создания более релевантных объявлений. После того, как вы добавите минус-слова на уровне групп, то уже имея похожие ключевые слова в разных группах, позволит показать объявление из нужной. К примеру, если вы имеете два ключа: “приобрести товар” и “приобрести товар в таком-то городе”, то то вы можете поделить их на две группы, и уже для группы с названием города создать более релевантное объявление. В таком случае необходимо убрать из первой, название этого города (это и есть добавление минус-слов).

Что необходимо знать про минус-слова в Google Ads.

Рассмотрим важные моменты про минус-слова в Google Ads:

  • Минус-слова используют на уровне аккаунта, компании или же группы объявлений.
  • У минус-слов есть несколько типов соответствия: широкое, фразовое и точное.
  • В компаниях КМС для минус-слов используют лишь точное соответствие.
  • Минус-слова можно использовать как в поисковых, в шоппинговых (товарных), так и в медийных/видео компаниях (для последних применяется не больше 5000 слов).
  • Большое количество минус-слов может сократить аудиторию для показа.
  • Объявления могут быть показаны по запросам, а также на страницах КМС с похожими вариантами минус-слова.
  • Минус-фраза должна содержать не больше 10 слов и не больше 80 символов.
  • В случае, если в поисковом запросе выходит больше 10 слов и минус-слово стоит после десятого, то объявление все равно будет показано. Однако, это не часто бывает.
  • Есть возможность объединять минус-слова в списки.

Типы соответствия минус-слов в Google Ads.

Выделяют три основных типа соответствия минус-слов для Google Рекламы:

1. Широкое соответствие. Такое соответствие используют по умолчанию. Объявление не будет показано по запросам, которые включают это слово или же все части минус-фразы в любом порядке. Однако оно покажется, если запрос включает минус-слово не полностью (например, если есть 1 слово из 3 в отминусованной фразе).

2. Фразовое соответствие. Такой тип блокирует показы по запросам, содержащие минус-слово или же фразу полностью. То есть, не будет показа по запросу, в котором минус-фраза находиться в начале или же в конце. Однако будет показываться в случае, если фраза разбита другим словом.

3. Точное соответствие. Такой тип блокирует показ по запросам, идентичным минус-слову. Объявление покажется по запросу, если он будет содержать другие слова.

Большое количество минус-слов может сократить аудиторию для показа.

Что такое перекрестная минусовка?

Если для того, чтобы разместить объявления выбраны пересекающиеся ключевые фразы, к примеру «яблочный сок» и «яблочный сок Rich», то первую фразу лучше уточнить минус-словом «rich» (яблочный сок-rich). Первая фраза будет показывать объявления по разным вариантам запросов (к примеру, яблочный сок santal, яблочный сок добрый, яблочный сок swell), однако не по запросу «яблочный сок rich». В данном случае данные фразы не будут конкурировать во время выбора объявления, а также позиции для показа.

Как собрать минус-слова для контекстной рекламы.

Сбор минус-слов в контекстной рекламе является достаточно трудоемким процессом, он способен включать в себя на начальной стадии, мозговой штурм, когда вам необходим сбор основного массива минус-слов до запуска рекламной кампании, а также, в дальнейшем нужно регулярно просматривать отчеты по поисковым запросам, когда уже компания работает и собирает статистику.

Мозговой штурм для сбора списков минус-слов.

Стоит попробовать брейншторминг, необходимо собрать максимальное количество вариантов, как пользователь может искать ваш товар или бренд. Скорее всего, вы сможете быстро найти несколько вариантов не подходящих для биддинга, их необходимо сразу исключить, чтобы не платить за неэффективные показы контекстной рекламы.

Просмотр отчетов по поисковым запросам.

Если компания уже запущена, то наверняка вы уже имеете отчет по поисковым запросам. И для того, чтобы не потерять время и средства, при работе с существующими компаниями можно начать собирать минус-слова с него.

Работа с минус-словами, является довольно кропотливой. Однако, это один из важнейших пунктов, от которого зависят результаты компаний.

Создание сайтов в Алматы.

Похожие Статьи