Алгоритм Google Panda. Часть первая.

Алгоритм Google Panda. Часть первая.

опубликовано
Август, 2021
категория
Продвижение сайтов

Названное в честь сотрудника Google, обновление «Панда» было разработано для дальнейшего исключения сайтов низкого качества из индекса поисковой системы.

Что такое алгоритм «Google Panda»?

Google Panda – это алгоритм, запущенный в феврале 2011 года, используемый для присвоения оценки качества контента веб-страницам и сайтам с низким рейтингом и некачественным контентом. Изначально Panda была фильтром, а не частью основного алгоритма Google, но в январе 2016 года она была официально включена в алгоритм ранжирования. И без публикации было настоятельно предложено, чтобы с февраля 2016 было выпущено несколько версий «Панды». Это стало началом серии серьезных проверок контроля качества. Google Panda удалила спам-контент из результатов поиска (SERP), что позволило веб-сайтам более высокого качества подняться на вершину.

Хотя это не означает, что Panda теперь применяется к результатам поиска в режиме реального времени, это указывает на то, что как фильтрация, так и восстановление после Panda теперь происходит быстрее, чем раньше. Ранее, данный алгоритм был известен как “Фермер”. Такое название он получил, потому что его нацеленность была на работу контент-ферм. Контент-ферма – это веб-ресурс, который копирует информацию с других сайтов. На основе их контента публикуются тексты заточенные под ключевики. Одной из основных целей таких сайтов было выпустить максимальное количество контента, пускай даже низкого качества, для выхода в ТОП результатов поиска. Растущий акцент на конверсиях в индустрии веб-маркетинга практически гарантировал, что у алгоритма Google Panda будет много страниц для понижения рейтинга в ближайшие годы.

Для Google, всегда стремящейся обеспечить высокое качество результатов для оптимального взаимодействия с пользователями, это было огромной проблемой. С помощью алгоритма Panda Google нанес два удара по спамерам контента и эффективно удалил фермы контента. После этого обновления ряд сайтов потеряли свой более высокий рейтинг, а те сайты, которые не сталкивались с подобной проблемой, изменили свой некачественный и тонкий контент на новый высококачественный контент.

Основная функция алгоритма заключается в том, что она закрывает от индексации некачественные страницы до тех пор, пока их контент не будет заменен уникальной и полезной информацией. Вместе с этим Panda присваивает страницам классификации качества, используемые внутри компании и смоделированные на основе оценок качества человека, которые были включены в качестве фактора ранжирования.

По данным Google, внедрение Panda в течение первых нескольких месяцев повлияло на результаты ранжирования около 12% сайтов на английском языке. В течение первых двух лет обновления Google Panda выпускались примерно раз в месяц, но в марте 2013 года Google заявила, что будущие обновления будут интегрированы в алгоритм и, следовательно, будут менее заметными и непрерывными. Panda 4.2 было последним обновлением, которое было выпущено 18 июля 2015 года. За период с 2011 по 2015 год специалисты отследили 28 обновлений данных в Panda.

С момента своего запуска алгоритм стал одним из основных сигналов ранжирования Google. Он находится в постоянном развитии, чтобы становиться все более изощренным в оценке того, что определяется как контент низкого качества, повышая уровень, необходимый веб-сайтам, желающим занять высокое место.

Алгоритм Google Panda. Часть первая.
Google Panda – это алгоритм, используемый для присвоения оценки качества контента веб-страницам и сайтам с низким рейтингом и некачественным контентом.

Как работает Google Panda?

Распознавание мелкого контента и веб-сайтов низкого качества может быть легким для пользователя, но для поисковых систем это очень сложный процесс, особенно в обширной и разнообразной сети. Амит Сингхал, вице-президент по поиску в Google, сказал журналу Wired, что для решения этой сложной проблемы процесс должен быть как можно более научным и математическим. Затем исследователи Google составили строгий набор вопросов для тестировщиков веб-сайтов, чтобы проверить выбор доменов. На основе этих вопросов и отзывов команда Google разработала набор сигналов ранжирования, которые сформировали определение того, что будет считаться контентом низкого качества.

Google постоянно меняет и улучшает сигналы и показатели, которые он использует для определения ценности веб-сайта. Это позволяет Google оставаться в курсе того, что считается хорошим и плохим контентом, и постоянно обеспечивать отличный пользовательский интерфейс.

Штрафы Google Panda возникают, когда веб-сайтам удается получить высокий рейтинг, несмотря на скудный или плохой контент, который не отвечает на вопросы конечного пользователя. Мы видели, как налагались штрафы за:

  • Дублирующий контент;
  • Страницы с низким соотношением контента и рекламы;
  • Страницы с чрезмерно общей информацией;
  • Контент, содержащий мало информации.
Google постоянно меняет и продвигает сигналы и показатели, которые он использует для определения ценности веб-сайта.

Как восстановиться после Google Panda?

Ответ прост: вы перепроектируете свой сайт, чтобы представить информацию (и создать пользовательский интерфейс), которая по качеству представления примерно сопоставима с той, которая предоставляется сайтами, использующими алгоритм Panda.

Другими словами, вы должны перестать ставить свои собственные интересы выше интересов пользователей и создать реальную презентационную ценность для этих пользователей. Алгоритм Panda вознаграждает веб-сайты, которые организуют и представляют полезную, уникальную и актуальную для пользователя информацию; алгоритм понижает рейтинг веб-сайтов, которые публикуют контент лишь для того, чтобы занять высокие позиции в результатах поиска.

Panda – это ответ на конкурентное давление, направленное на постоянное повышение качества результатов поиска. Если бы не Bing и другие поисковые системы, мы, возможно, никогда бы не увидели алгоритм Panda. Или, может быть, он вел бы себя по-другому.

Если бы не Bing и другие поисковые системы, мы, возможно, никогда бы не увидели алгоритм Panda. Или, может быть, он вел бы себя по-другому.

Google Panda в 2021.

Panda теперь прочно встроена в алгоритмы машинного обучения Google, и в результате обновления, связанные с Panda, не будут рассматриваться как автономные.

С тех пор как Panda стала частью основного алгоритма Google, мы больше не видим отдельных обновлений Panda. Обновления основных алгоритмов, особенно те, которые ориентированы на качество и контент, теоретически связаны с «Пандой».

Вывод.

Google Panda – это серия постоянных обновлений алгоритмов и обновлений данных для поисковой системы Google, которые компания внедряет, чтобы помочь усовершенствовать свой алгоритм поиска для повышения ценности результатов поисковых запросов для пользователей.

Panda – это одно из основных изменений алгоритма, которое быстро формировало и продолжает формировать современную SEO.

Понимание этого как маркетолога означает, что вы можете реализовать стратегию, которая обеспечивает долгосрочные результаты — новые обновления алгоритмов.

Google Panda внесла серьезные изменения в то, как работает система ранжирования Google, и у компании почти наверняка есть еще что-то в разработке. Вам не обязательно следить за всеми новостями и обновлениями алгоритмов Google. Лучше сосредоточьтесь на высококачественном контенте и получении органических ссылок на свой сайт, такой подход всегда будет в цене!

Создание сайтов в Алматы.

Похожие Статьи