Контекстная реклама и тепловая карта.
Имея на руках ответы на вопросы, по типу: "Как взаимодействуют с веб-страницей пользователи?" "Когда и почему посетители уходят с веб-ресурса?" То вы можете с легкостью улучшить поведенческие факторы своего сайт, то есть: повысить конверсию, поднять позицию сайта в поисковой выдаче. Большинство SEO-специалистов для сбора таких данных, как: базовые отчеты, информация о просмотрах, переходах, конверсиях и т.п. используют сервисы Яндекс Метрика и Google Analytics. Но помимо основных сервисов для аналитики, существуют также альтернативные инструменты.
Одним из таких сервисов, который помогает понимать удобство взаимодействия пользователей с сайтом, является тепловая карта. Этот инструмент предусмотрен в Яндекс Метрике, однако его функции недооценивают. Ведь благодаря тепловым картам можно оценивать качество внутренней оптимизации. В сегодняшней статье мы попытаемся разобрать, что же такое тепловая карта и какие ее разновидности существуют на данный момент.
Что такое тепловая карта?
Тепловая карта помогает отобразить статистику на вашей веб-странице, является инструментом, показывающим активность посетителей, а также зоны сайта, которые больше всего интересны пользователям. Вся информация предоставлена с помощью цветов, то есть: теплые оттенк (красный, оранжевый) и указывают на те части сайта, в которых посетители больше всего заинтересованы, а холодные оттенки (синий, бирюзовый) показывают части, которые меньше всего интересны пользователям. Тепловая карта, является довольно понятной и простой в использовании, благодаря ей, вы сможете просмотреть наиболее слабые места в оптимизации.
Информация, которую вы получите, используя тепловые карты станет путем к улучшению статистики веб-страницы и продаж на сайте, а также поспособствует снижению отказов. Простыми словами, используя такой анализ сайта, вы увидите возможности, которые положительно повлияют на статистику веб-ресурса.
Какие разновидности тепловых карт существуют и их функции?
Выделяют несколько основных типов тепловых карт. Они имеют схожесть в работе, однако каждая разновидность выполняет свои функции, решает определенные задачи, также у разных типов есть свои преимущества и особенности:
- Классическая тепловая карта.
- Скролл-карта.
- Карта кликов.
- Карта ссылок.
Классическая тепловая карта.
Обычная тепловая карта, при помощи цветов указывает, какие части страницы больше всего пользуются спросом у пользователей, а какие меньше.
Какими возможностями обладает тепловая карта?
Тепловая карта предоставляет общую картину о взаимодействиях пользователей на веб-странице. Благодаря цветовой гамме, можно без труда обнаружить ошибки и недочеты. К примеру, вы можете заметить, если определённые элементы веб-страницы будут находиться в частях, где уровень внимания посетителей довольно низкий. При помощи тепловых карт можно грамотно разместить особо важные разделы, баннеры и кнопки, в зонах повышенного интереса со стороны посетителей сайта.
Такой инструмент помогает в редизайне веб-страницы. Если регулярно следить за действиями пользователей, то со временем вы узнаете о слабых местах и недочетах в структуре и дизайне сайта. В будущем, полученную информацию можно использовать при реддизайне сайта, что поможет улучшить не только визуальную состовляющую сайта, но также улучшит удобство пользования.
В eCommerce довольно часто пользуются тепловыми картами. Ведь, во время анализа поведения аудитории на каждом этапе продаж, вы сможете найти ошибки, препятствующие наиболее эффективным продажам.
Скроллинг-карта.
Скролл-карта, также, как и классическая тепловая карта, при помощи цветов указывает, какие части страницы больше всего пользуются спросом у пользователей, а какие меньше.
Какие моменты можно понять с помощью скролл-карты?
Скролл-карта может помочь в тех случаях внутренней оптимизации, если необходимо понять следующие моменты:
- Насколько эффективно размещение важных ссылок, полезной информации и контактных данных внизу страницы длинного текста.
- Читают ли ваши пользователи статьи на сайте до конца, а также в какие места эффективнее и грамотнее размещать ссылки в них.
- Какую стоит применить контент-стратегию: лонгриды или же короткие статьи.
- Выбор каталога сделать в пользу бесконечной прокрутки или же страниц пагинации.
Карта скроллинга способна ответить на данные вопросы.