Иерархия сайта
К данном вопросу приступают, когда на руках уже есть готовое семантическое ядро и понимание того каким контентом буде заполнен сайт. На первом уровне всегда должны располагаться основные страницы: Главная, О нас, Магазин, Контакты. Далее идут категории и подкатегории. Например, если вы являетесь владельцем интернет-магазина электроники, то в качестве категорий вы будете иметь такие страницы как телевизоры, компьютеры, колонки, игровые приставки. В качестве подкатегорий к, например, компьютерам: ПК, ноутбуки, ультрабуки и игровые ноутбуки. И в самом низу иерархии будет расположены сами товары: Sony, MacBook, Samsung, Acer, Asus, Toshiba и так далее.
Путь поиска ультрабука будет следующим:
- Магазин
- Компьютеры
- Ноутбуки
- Samsung
Если ваш интернет-магазин имеет более сотни товаров то наличие фильтров ускорит поиск товара и увеличит шанс того что потенциальный клиент найдет то что ему требуется и совершит покупку.
Распределение по алфавиту
Алфавитная сортировка как следует из названия сортирует по алфавиту исходя из первой буквы названия товара или компании производителя. Такая форма распределения редко применяется к страницам первого уровня и лучше подходит в качестве дополнительной сортировки. Подразумевается что клиент знает, что ищет и то как продукт называется.
В хронологическом порядке
Удобно, когда значимость предлагаемого посетителям контента напрямую связана с датой публикации. Является неотлемлемой частью информационных порталов, новостных блоков, пресс-релизов и страниц с промо-акциями. Это помогает выбрать самые актуальные новости и акции из представленных на сайте.
По местоположению
Довольно распространенный и удобный вид сортировки контента, особенно среди крупных компаний с филиалами в разных городах и даже странах. Зачастую предлагаемые услуги, цены, акции, новости, адреса офисов у каждого региона свои и соответственно закладывание в структуру сайта разделение контента по городам и странам упростит посетителям поиск актуальной для их города информации. Также всегда предлагается меню с возможностью перехода на раздел любого другого региона.
По тематике
Самый распространённый способ распределения контента у информационных порталов, новостных сайтов и интернет магазинов. Если брать в качестве примера информационный портал, то контент можно распределить по следующим категориям:
- Спорт
- Отдых
- Культура
- Hi-Tech
- Бизнес
Такой подход также дает дополнительное преимущество в SEO так как сортирует информацию от общего понятия к частному и таким образом реализует семантическое ядро в полном объеме.
По целевой аудитории и её потребностям
Партнерам, вакансии, контакты сервисных центров - каждая их этих разделов отвечает требованиям и потребностям отдельно взятой группы пользователей. Кампании, желающие сотрудничать переходят на страницу "Партнерам", специалистам, ищущим работу будет интересна вкладка "Вакансии", потенциальным клиентам в свою очередь будет полезна страница "контакты сервисных центров". Для удобства пользования, в подвале страниц размещаются разные контактные данные и номера кол-центров в зависимости от того, по какому вопросу обращается пользователь.
Главные требования к структуре сайта
Во-первых, структура сайта должна быть интуитивно понятна каждому посетителю. Вы можете выбрать распределение по алфавиту, в хронологическом порядке, по местоположению, и использовать это как в отдельности, так и вместе. Основная цель - это удобство пользования. Все зависит от тематики и контента.
Во-вторых, старайтесь сортировать контент отталкиваясь от вашей целевой аудитории. Если вы продаете детские товары и карта сайта не предусматривает отдельную группировку товаров по категории автокресла или категория расположена не на первом уровне иерархии, вы рискуете лишиться части потенциальных клиентов.
Во-третьих, на любом уровне вложенности посетитель должен иметь возможность перейти на любую из главных вкладок сайта. Для этого создаются ссылки на соответствующие страницы в шапке и подвале. В дополнении ко всему весьма полезны так называемые хлебные крошки и вспомогательные блоки товаров, которые также могут заинтересовать потенциального клиента. Это увеличит шанс того что пользователь перейдет по ссылки и купить товар либо как минимум улучшить показатели сайта в плане SEO.
Заключение
Проработанная структура сайта это уже половина успеха так как за счет удобства пользования увеличивает шанс того что ни одна категория товаров не проскользнет мимо потенциального клиента и в связке с SEO поможет занять высокие позиции в поисковой выдаче.
Создание сайтов в Алматы.