SEO. Оптимальная длина статей.
От длинны текста будет зависеть то, какую позицию займет статья в поисковой выдаче. Также, можно сказать, что от количества прочитанных статей зависит уровень поведенческого фактора и соответственно конверсия. Сегодня мы разберем, что такое SEO-копирайтинг, рассмотрим рекомендации по длине текста, а также узнаем, как правильно заполнять сайт контентом.
SEO-копирайтинг.
SEO-копирайтинг — это способ написания текстов, а также различных товарных карточек (в них предоставляется информация о том или ином продукте в «продающей» манере). Мнение по поводу длины текстов у каждого специалиста свое, одни утверждают, что лонгриды (большие тексты) не главное в контент-менеджменте, другие же уверяют, что длинные тексты эффективнее всего влияют на позиции в ТОПе. Вопрос спорный, однако, при прочтении большого текста, пользователь способен почти сразу понять, нашел он то, что искал или же нет.
Как рассчитать объём SEO-текста.
Длину текста рассчитывают в символах, то есть это: буквы, знаки препинания, цифры, а также пробелы. Как мы писали выше, поисковик способен увидеть любой текст, несмотря на его длину. Отсюда может возникнуть вопрос: “Как статьи попадают в ТОП, на главную страницу поисковой выдачи?” Ответ на самом деле довольно простой. Чем больше в вашей статье находится ключевых слов, которые пользователь указывает при поиске той или иной информации, тем ближе к ТОПу будет ваш текст. Главное, чтобы в статье не было лишней “воды”, и она отвечала на заданные пользователем вопросы. Количество воды вы можете проверить, воспользовавшись к примеру инструментом text.ru. Высокий процент переспама, может привести к тому, что поисковая система просто не проиндексирует страницу.
Что рекомендуется учитывать при написании SEO-статей?
Рекомендации:
1. Содержание статьи должно максимально точно отвечать на интересующий пользователя вопрос. Излишнее количество “воды” в тексте и хождение вокруг да около не только оттолкнет пользователя сети от дальнейшего прочтения текста, но и испортит статистику просмотров сайта.
2. Также, в тексте необходимо корректное размещение ключевых слов, чтобы поисковик мог правильно выдать необходимую статью интернет-пользователю. Основные ключевые слова должны располагаться в заголовках и ближе к началу предложения. Старайтесь избегать переспама. Это не только снизит читабельность контента, но и может привести к санкциям со стороны поисковиков.
3. В статье должен быть смысл. Текст ради текста – это не самое лучшее решение. Помните, что статья в первую очередь пишется для людей, а не для поисковиков. Желательно хорошо разобраться в вопросе, а также полностью раскрывать темы. Если контент понравится посетителям сайта, то поисковые алгоритмы это оценят и более охотно, и чаще будут выводить ваши страницы в ТОП результатов поиска.
4. Старайтесь разделять контент на блоки и абзацы по смыслу. Статья, имеющая вид сплошного текста трудно читаема, и отталкивает одним своим видом. Разделив контент на несколько частей, вы сделаете текст не только визуально привлекательным, но и поможете читателю моментально найти нужный ему раздел.
5. Исследования показали, что страницы, текст которых составляет от 1000 символов имеют более высокое ранжирование, чем страницы, например, состоящие из одного абзаца.
6. Небольшие статьи также могут находиться в ТОПе, если подобный контент в сети отсутствует, либо он более низкого качества. Как бы то ни было, даже в этом случае необходимо, чтобы ключевики, а это: начало первого предложения, заголовок, соответствовали запросу пользователей.
7. Важно, чтобы статья имела уникальность не ниже 90%. Если вы будете копировать чужые статьи, то в результатах поиска всегда будете находиться ниже тех, у кого украли контент. То есть не получите никакого конкурентного преимущества.
8. Ранее, мы уже выяснили, что если пользователю интересна та или иная тема, то он будет более охотно читать объемные статьи, раскрывающие тему полностью, нежели «кирпич» текста. Но слишком большой может оттолкнуть читателя, ведь он не знает на что потратит 15 минут своей жизни и какую информацию получит в результате. Поэтому в начале лонгрида всегда используйте меню с гиперссылками. Посетитель сайта в самом начале сможет оценить содержание статьи и при необходимости сразу перейти на нужный раздел.
Данный пункт особенно важен для пользователей смартфонов. Длинный текст на маленьком экране сожмётся и станет еще длиннее и менее читабельнее. Меню с гиперссылками упростит поиск нужной информации.