Поисковый алгоритм «Владивосток» от Яндекса.

Поисковый алгоритм «Владивосток» от Яндекса.

опубликовано
Сентябрь, 2021
категория
Продвижение сайтов

В 2015 году в ноябре, ПС стала лучше ранжировать ресурсы, имеющие адаптивную верстку. Уже на тот момент были предпосылки о выходе нового алгоритма Yandex. Второго февраля 2016 года вышел алгоритм под названием “Владивосток”. Он поднимает в поисковой выдаче страницы сайтов на мобильных устройствах, которые оптимизированы под гаджеты.

Почему именно “Владивосток”?

Почему же именно “Владивосток”? Веб-мастера Yandex ответили на этот вопрос:

“Такое наименование дали в честь крупного города в России - Владивосток. Потому что именно на Дальнем Востоке, по сравнению с другими городами находится большое количество людей, использовавших мобильный Интернет. Также, Яндекс провели презентацию алгоритма, она состоялась в одноименном городе - Владивостоке. На сегодня, его запустили в странах СНГ и Турции.”

Что учитывает алгоритм “Владивосток”?

Специалисты Яндекс утверждают, что при отсутствии адаптивной верстки, алгоритм не перестанет ранжировать сайт и не исключит его из выдачи. Потому что это только 1 из 900 различных факторов ранжирования.

Представители Yandex говорят следующее: “Мы также берем во внимание привлекательность и уникальность контента, его содержание, удобство интерфейса и т.д. Сейчас, результаты поиска на ПК и в телефоне будут отличаться. Ведь в первую очередь, в мобильном поиске пользователям будут предлагать сайты, использующие мобильную верстку.”

Трафик с мобильных устройств.

Как показывает статистика: примерно одиннадцать миллионов пользователей заходят в Интернет, через телефоны и планшеты, и 60 процентов пользователей пользуются смартфонами, чтобы найти нужную информацию, а также для совершения покупок товаров/услуг.

Поисковый алгоритм «Владивосток» от Яндекса.

Из этого не трудно сделать вывод, что сайты, не оптимизированные под мобильные устройства, теряют большое количество клиентов.

Примеры организаций (которые используют мобильную верстку), занимающих лидирующие позиции:

  • Общепит и доставка (кафе, рестораны).
  • Туризм и гостиничный бизнес.
  • Магазины одежды.
  • Купонные сайты. Существуют сайты, на которых размещены объявления об услугах/товарах, имеющих большую скидку. И, чтобы использовать скидку, необходимо купить купон.

Почему эти компании являются лидерами? Потому что человек привык совершать различные покупки быстро: заказать еду, одежду, приобрести билет и т.д. Никто не захочет проводить длительное время за ноутбуком или компьютером. Сейчас для людей в приоритете мобильность и оперативность. Компании, быстро осознавшие это, сейчас занимают лидирующие позиции и имеют большой доход.

Проверка ресурса на мобильную оптимизацию.

Проверить свой ресурс на мобильную оптимизацию Вы можете, использовав инструмент Яндекс. Вебмастер.

Примечание! Необходимо осознавать, что можно проверить только собственный ресурс, принадлежащий исключительно вам.

Чтобы это сделать, нужно:

1. Создать аккаунт в Яндексе. Если вы уже зарегистрированы, то заходим в имеющийся.

2. Зайти на Яндекс. Вебмастер.

3. Нажать на “Инструменты”.

4. Перейти во вкладку “Проверка мобильности страниц”.

5. Ввести адрес страницы и нажать на кнопку “Проверить”, тем самым активировав функцию.

Спустя нескольких минут проверки вашего веб-ресурса, программа выдаст результаты.

Пример:

Поисковый алгоритм «Владивосток» от Яндекса.

Что такое мобилопригодностью страниц?

Специалисты компании Яндекс предоставляют следующие факторы, по которым можно определить мобилопригодность страниц:

  • Отсутствие горизонтальной прокрутки. Сайт и его контент (текст, изображения, графика и т.п.) должны быть оптимизированы под размеры экранов смартфонов. Посетители не должны постоянно увеличивать/уменьшать шрифт и скролить страницы влево/вправо.
  • Наличие элементов, не работающих на популярных мобильных платформах. К примеру, флеш-ролики (медиапроигрыватель, который просматривает мультимедийное содержимое). На сегодня, плагин Adobe Flash Player почти никто и нигде не используют, из-за различных технических ограничений, а также устаревания. Большинство интернет-плееров построены на HTML5. (Разработчики удалили их из Яндекс. Видео, предоставив пользователям самим решать — нужен он им или нет).

Если вышеописанные условия соблюдены, то веб-страница сайта может считаться адаптированной под мобильные устройства.

«Владивосток» поднимает в поисковой выдаче страницы сайтов на мобильных устройствах, которые оптимизированы под гаджеты.

Ранжирование сайтов, находящихся под фильтрами.

Приходило большое количество вопросов о том, будут ли сайты с адаптивной версткой под санкциями других алгоритмов, высоко ранжироваться.

Специалисты Яндекс четко ответили: “Каждый алгоритм выполняет свою функцию и наказывает сайты за определённые нарушения, независимо от устройства. Соответственно, из всех типов устройств, ресурсы, находящиеся под фильтрами, будут ранжироваться хуже или вовсе пропадут из выдачи.”

Заключение.

Чтобы не столкнуться с алгоритмом “Владивосток”, важно соблюдать перечисленные рекомендации. Если вы хотите занять высокие позиции в поисковой выдаче, то примите во внимание данный алгоритм. Необходимо грамотно все проанализировать и принять правильное решение. Сегодня мы разобрали что же такое алгоритм “Владивосток”, и как он работает. Надеемся, что данная статья была для вас полезной.

Создание сайтов в Алматы.

Похожие Статьи