Сфера разработки сайтов на месте не стоит и постоянно развивается. Добавляются новые технологии и языки программирования. Повышаются требования к дизайну и функционалу сайтов. Если раньше разработкой сайта занимался один человек то сейчас для реалзиции сложных проектов требуется целая команда специалистов. В данной статье мы как раз разберем в общих чертах то на какие основные специальности делятся разработчкик сайтов.
Общее описание терминов.
Front-end. Это клиентская или пользовательская часть программного кода. К нему относится все что вы видите при загрузке страницы: дизайн сайта, анимация, визуальные эффекты, контент.
Back-End. Это серверная часть программы отвечающая за логику работы сайта, базу данных и обеспечение безопасности. Он не виден пользователям но является ядром любого сайта.
Full-stack. Совмещает в себе весь стек технологий и компонентов как в части front-end так и back-end.

Разработчики сайтов.
Front-end разработчик. Суть работы front-end разработчика самая пронятная и наглядная из всех вышеописанных сфер деятельности. Достаточно открыть любой сайт и то что вы увидете будет результатом работы front-end разработчика.
В своей работе front-end разработчики используют следующие инструменты:
- HTML (HyperText Markup Language)- язык гипертекстовой разметки. С его помощью создается структура веб-сайта, прописываются заголовки и абзацы, форматируются изображения и разделы. HTML это основа любого сайта но к сожалению с его помощью
Яндекс Метрика. Данный сервис создан компанией Яндекс и соответственно является частью её поисковой системы. По основным параметрам она не уступает аналогу от Google, отличия можно заметить разве что в интерфейсе и в подаче статистических данных. Также, как и в Google Analytics с его помощью можно получить выгрузку данных за день, неделю, месяц, год или за весь период существования аккаунта.
Google Search Console. Основным преимуществом этого сервиса можно считать возможность просмотра статистики по индексации страниц. То есть благодаря Google Search Console вы будете знать добавлены ли новые разделы, статьи и новости в индекс системы либо же они исключены из неё по той или иной причине. Возможно робот просмотрел страницы сайта, но еще не добавил их в индекс и следует немного подождать. Также с его помощью можно посмотреть, когда в последний раз поисковый робот проверял sitemap и совершал обход вашего сайта. Более того, новые страницы сайта и обновленный sitemap.xml можно добавить, вручную не дожидаясь обхода робота и тем самым ускорить весь процесс. Это особенно актуально если поисковая система по каким-либо причинам ни в какую не хочет замечать недавно созданную вами страницу. К дополнительным бонусам можно причислить отчет по скорости загрузки страниц, оценка удобства для мобильных устройств и отчет по микроразметкам данных.
Яндекс Вебмастер. В целом данный сервис выполняет те же функции что и Google Search Console. То есть с его помощью можно добавить сайт или веб-страницу для индексации, провести проверку на наличие санкций и ошибок, проверить файлы robots.txt, sitemap и микроразметки. Основные отличия заключаются в возможности задать региональность и то что Яндекс.Вебмастер как следует из названия является частью поисковой системы Яндекса.
“Дайте им качество. Это самый лучший вид рекламы”