Для чего нужен Google Analytics?
Google Analytics – это сервис, анализирующий действия интернет-пользователей на вашем сайте, а также собирающий дополнительные сведения, необходимые для эффективной рекламы и продвижения. Данным инструментом пользуются в основном разработчики и оптимизаторы. Для активации счётчика Google Analytics необходимо вставить код, который написан на JavaScript, в html файл сайта, в разделе head.
В данной статье мы разберем что же из себя представляет инструмент Google Analytics, как он работает и какие имеет возможности.
Версии системы Google Analytics.
Существует две версии системы Google Analytics:
1. Google Analytics 360. (Платная версия). Платная версия сервиса имеет следующие особенности:
- Количество обращений в месяц – более млрд.
- Количество доступных строк в отчетах – 3 млн.
- Несемплированные отчёты 25 млн в отчетах, 200 млн в выгрузках.
- Количество пользовательских показателей и параметров – 200 параметров.
- Доступность поступающих данных – до 4 часов.
2. Google Analytics. (Бесплатная версия). Бесплатная версия сервиса имеет следующие особенности:
- Количество обращений в месяц – 10 млн.
- Количество доступных строк в отчетах – 50 тыс.
- Несемплированные отчёты до 500 тыс. сеансов.
- Количество пользовательских показателей и параметров – 20 параметров.
- Доступность поступающих данных – до 48 часов.
Счетчик Google Analytics.
Сайт, пользователи интернета могут посетить разными способами: с помощью ссылки, которая была указана на других сайта, из различных рассылок, из поискового запроса, а также пользователь может напрямую вбивать в адресную строку нужный сайт и т.д. Так или иначе, при посещении веб-ресурса, на сайте активируется код/счетчик Google Analytics. За счет него, происходит сбор и анализ информации, к примеру определяется путь по которому пользователь попал на сайт, количество и список посещенных им страниц, время и продолжительность сессии, регион, в котором находится пользователь, его пол и возраст и т.п.
Для обработки данных небольшого ресурса может потребоваться около часа, это в том случае, если объем сайта будет составлять не больше 50 тысяч страниц. На формирование отчёта может понадобиться от 2 часов до 3 суток. Сервер также запустит обновление отчетов посетителей в Google Analytics.
Анализ действий посетителей сайта — это не единственные функции, которыми обладает код счетчика сервиса Google Analytics. Также, он занимается отправкой всех собранных данных о пользователе на различные серверы, для дальнейшей их обработки.
Преимущества сервиса Google Analytics.
Google Analytics имеет довольно много различных преимуществ и возможностей, вот основные:
- Имеет большое количеств языков в интерфейсе. Одним из преимуществ Google Analytics является поддержка всех популярных языков.
- Высокая популярность. Поисковая система Google в целом и Google Analytics в частности являются довольно популярными сервисами, что дает ряд бонусов. Ими пользуются большое количество людей по всему миру, соответственно, в интернете, YouTube и различных форумах вы всегда найдете уйму полезной информации и руководство по применению.
- Универсальность. Сервис будет полезен независимо от вашего рода деятельности, количества сотрудников, размера сайта и рекламного бюджета. Принцип работы сервиса, во всех случаях схож.
- Визуализация пути. Если специалист знает, что из себя представляет Google Analytics, а также умеет в полной мере управлять сервисом, то он наверняка сможет понять, почему пользователь не завершил то или иное действие. Например, почему посетитель не купил товар или покинул страницу спустя 5 секунд благодаря визуализации пути пользователя веб-ресурса можно провести анализ функциональности дизайна, дать оценку юзабилити страниц и исправить существующие ошибки.
- Приоритеты. Для удобства пользователя, в Google Analytics существует функция, которая позволяет давать отчетам разные приоритеты важности. Благодаря этому можно сэкономить время, ведь анализировать посещения сайта можно будет гораздо быстрее.
- Данные и отчеты. Позже, чтобы провести более детальный анализ части данных можно будет скачать отчетные данные в любом из популярных форматов (CSV, PDF, XLSX и т.п.) в информативные сборники. В основном этой функцией пользуются разработчики и seo-специалисты, им это нужно, чтобы подготовить отчеты для заказчиков либо для компоновки данных из разных отчетов.