Для чего нужен Google Analytics?

Для чего нужен Google Analytics?

опубликовано
Июль, 2021
категория
Продвижение сайтов

Google Analytics – это сервис, анализирующий действия интернет-пользователей на вашем сайте, а также собирающий дополнительные сведения, необходимые для эффективной рекламы и продвижения. Данным инструментом пользуются в основном разработчики и оптимизаторы. Для активации счётчика Google Analytics необходимо вставить код, который написан на JavaScript, в html файл сайта, в разделе head.

В данной статье мы разберем что же из себя представляет инструмент Google Analytics, как он работает и какие имеет возможности.

Версии системы Google Analytics.

Существует две версии системы Google Analytics:

1. Google Analytics 360. (Платная версия). Платная версия сервиса имеет следующие особенности:

  • Количество обращений в месяц – более млрд.
  • Количество доступных строк в отчетах – 3 млн.
  • Несемплированные отчёты 25 млн в отчетах, 200 млн в выгрузках.
  • Количество пользовательских показателей и параметров – 200 параметров.
  • Доступность поступающих данных – до 4 часов.

2. Google Analytics. (Бесплатная версия). Бесплатная версия сервиса имеет следующие особенности:

  • Количество обращений в месяц – 10 млн.
  • Количество доступных строк в отчетах – 50 тыс.
  • Несемплированные отчёты до 500 тыс. сеансов.
  • Количество пользовательских показателей и параметров – 20 параметров.
  • Доступность поступающих данных – до 48 часов.
Для чего нужен Google Analytics?
Платная версия сервиса анализирует пользовательские данные по 200 разным параметрам.

Счетчик Google Analytics.

Сайт, пользователи интернета могут посетить разными способами: с помощью ссылки, которая была указана на других сайта, из различных рассылок, из поискового запроса, а также пользователь может напрямую вбивать в адресную строку нужный сайт и т.д. Так или иначе, при посещении веб-ресурса, на сайте активируется код/счетчик Google Analytics. За счет него, происходит сбор и анализ информации, к примеру определяется путь по которому пользователь попал на сайт, количество и список посещенных им страниц, время и продолжительность сессии, регион, в котором находится пользователь, его пол и возраст и т.п.

Для обработки данных небольшого ресурса может потребоваться около часа, это в том случае, если объем сайта будет составлять не больше 50 тысяч страниц. На формирование отчёта может понадобиться от 2 часов до 3 суток. Сервер также запустит обновление отчетов посетителей в Google Analytics.

Анализ действий посетителей сайта — это не единственные функции, которыми обладает код счетчика сервиса Google Analytics. Также, он занимается отправкой всех собранных данных о пользователе на различные серверы, для дальнейшей их обработки.

Преимущества сервиса Google Analytics.

Google Analytics имеет довольно много различных преимуществ и возможностей, вот основные:

  • Имеет большое количеств языков в интерфейсе. Одним из преимуществ Google Analytics является поддержка всех популярных языков.
  • Высокая популярность. Поисковая система Google в целом и Google Analytics в частности являются довольно популярными сервисами, что дает ряд бонусов. Ими пользуются большое количество людей по всему миру, соответственно, в интернете, YouTube и различных форумах вы всегда найдете уйму полезной информации и руководство по применению.
  • Универсальность. Сервис будет полезен независимо от вашего рода деятельности, количества сотрудников, размера сайта и рекламного бюджета. Принцип работы сервиса, во всех случаях схож.
  • Визуализация пути. Если специалист знает, что из себя представляет Google Analytics, а также умеет в полной мере управлять сервисом, то он наверняка сможет понять, почему пользователь не завершил то или иное действие. Например, почему посетитель не купил товар или покинул страницу спустя 5 секунд благодаря визуализации пути пользователя веб-ресурса можно провести анализ функциональности дизайна, дать оценку юзабилити страниц и исправить существующие ошибки.
  • Приоритеты. Для удобства пользователя, в Google Analytics существует функция, которая позволяет давать отчетам разные приоритеты важности. Благодаря этому можно сэкономить время, ведь анализировать посещения сайта можно будет гораздо быстрее.
  • Данные и отчеты. Позже, чтобы провести более детальный анализ части данных можно будет скачать отчетные данные в любом из популярных форматов (CSV, PDF, XLSX и т.п.) в информативные сборники. В основном этой функцией пользуются разработчики и seo-специалисты, им это нужно, чтобы подготовить отчеты для заказчиков либо для компоновки данных из разных отчетов.
Сервис будет полезен независимо от вашего рода деятельности, количества сотрудников, размера сайта и рекламного бюджета.

Посещаемость в Google Analytics.

Параметры данных о посещаемости:

  • Данные, показывающие сколько страниц было просмотрено посетителями.
  • Данные, показывающие количество сессий. Количество посетителей сайта не всегда равно количеству выполненных сессий. К примеру, если прошло определенное количество времени после посещения сайта и пользователь вернулся на веб-ресурс, это означает, что был всего один пользователь, а сессий было две.
  • Данные, показывающие аудиторию сайта. Аудитория - это количество пользователей, просмотревших сайт за какой-то промежуток времени.
  • Данные, показывающие сколько пользователей посетили сайт впервые.

Аудитория сайта:

  • Географическое положение каждого пользователя. С помощью IP-адреса компьютера, определяются географические данные посетителя.
  • Параметр, показывающий какое количество страниц посетил пользователь.

Источники пользователей:

  • Переходы по реферальным ссылкам.
  • Прямые переходы.
  • Переходы по рекламе.
  • Переходы социальных сетей.
  • Переходы по поисковым запросам.

Популярность веб-ресурса:

  • Самые посещаемые страницы. Сервис Google Analytics вычисляет сколько человек посетили сайт, какие страницы больше всего просматривались и исходя из этого выдает самые посещаемые страницы.
  • Самые посещаемые группы страниц.
  • Список страниц одной сессии. Google Analytics может выдать отчет по документам, который будет проработан в течении всего одной сессии.

В данной статье мы разобрали что такое Google Analytics, алгоритмы, по которым он работает, возможности и посещаемость. Сервисом Google Analytics может пользоваться любой, как новичок, так и профессионал.

Создание сайтов в Алматы.

Похожие Статьи