Контекстная реклама Google, порой, обходится значительно дороже, так как оплаченные клики иногда имеют нулевую конверсию на выходе, и, соответственно, не подлежат возврату инвестиций. Порой эти факторы становятся причиной разочарования заказчика в РРС и убивают все желание развивать рекламную активность. Если использовать списки минус-слов, то можно избежать пустую трату денег.
В сегодняшней статье мы разберем.
- Что такое минус-слова.
- Их особенности.
- Для чего они нужны.
- Как они повышают ценность и релевантность ваших РРС-активностей.
- В чем заключается ценность списков минус-слов.
Что такое минус-слова в Google Ads.
Ключевые слова являются методом таргетинга и нужны для того, чтобы показывать различные объявления людям, которые в них заинтересованы. А минус-слова являются их полной противоположностью – это метод, который предотвращает показ объявлений тем, кто по мнению контекстолога не заинтересован в них, даже в случае, если пользователь гуглит похожие запросы. Списки минус-слов являются залогом того, что объявления будут показаны только потенциальным клиентам. Минус-слова могут состоять из любого количества слов.
Они необходимы для эффективного РРС-менеджмента, с помощью минус-слов уточняются ключи, по которым уже показываются объявления, тем самым, это максимизирует релевантность, а также увеличивается рентабельность инвестиций.
Особенности использования минус-слов в различных системах контекстной рекламы.
Использование минус-слов подходит как для отдельных объявлений, так и для группы объявлений:
- «Яндекс. Директ». Используется для отдельных объявлений, а также для всей компании.
- Google AdWords. Используется для групп объявлений, а также для всей компании.

Что дает добавление минус-слов в Google Ads.
Сейчас мы разберемся, для чего же нужны минус-слова:
- Увеличится CTR. В случае, если реклама не показывается по нерелевантным запросам, то просматривая статистику, вы увидите меньше показов без кликов. Соответственно процент кликов вырастет.
- Экономия средств. Вам не нужно будет платить за клики, по которым пользователь точно не сможет найти желаемое. Тем самым вы сэкономите довольно существенную часть средств на пользователях, которые не заинтересованы.
- Коэффициент конверсии растет. Правильно подобранные минус-слова являются гарантией того, что вы будете показываться только по релевантным запросам, соответственно соотношение звонки/клики станет выше.
- Возможность создания более релевантных объявлений. После того, как вы добавите минус-слова на уровне групп, то уже имея похожие ключевые слова в разных группах, позволит показать объявление из нужной. К примеру, если вы имеете два ключа: “приобрести товар” и “приобрести товар в таком-то городе”, то то вы можете поделить их на две группы, и уже для группы с названием города создать более релевантное объявление. В таком случае необходимо убрать из первой, название этого города (это и есть добавление минус-слов).
Что необходимо знать про минус-слова в Google Ads.
Рассмотрим важные моменты про минус-слова в Google Ads:
- Минус-слова используют на уровне аккаунта, компании или же группы объявлений.
- У минус-слов есть несколько типов соответствия: широкое, фразовое и точное.
- В компаниях КМС для минус-слов используют лишь точное соответствие.
- Минус-слова можно использовать как в поисковых, в шоппинговых (товарных), так и в медийных/видео компаниях (для последних применяется не больше 5000 слов).
- Большое количество минус-слов может сократить аудиторию для показа.
- Объявления могут быть показаны по запросам, а также на страницах КМС с похожими вариантами минус-слова.
- Минус-фраза должна содержать не больше 10 слов и не больше 80 символов.
- В случае, если в поисковом запросе выходит больше 10 слов и минус-слово стоит после десятого, то объявление все равно будет показано. Однако, это не часто бывает.
- Есть возможность объединять минус-слова в списки.
Типы соответствия минус-слов в Google Ads.
Выделяют три основных типа соответствия минус-слов для Google Рекламы:
1. Широкое соответствие. Такое соответствие используют по умолчанию. Объявление не будет показано по запросам, которые включают это слово или же все части минус-фразы в любом порядке. Однако оно покажется, если запрос включает минус-слово не полностью (например, если есть 1 слово из 3 в отминусованной фразе).
2. Фразовое соответствие. Такой тип блокирует показы по запросам, содержащие минус-слово или же фразу полностью. То есть, не будет показа по запросу, в котором минус-фраза находиться в начале или же в конце. Однако будет показываться в случае, если фраза разбита другим словом.
3. Точное соответствие. Такой тип блокирует показ по запросам, идентичным минус-слову. Объявление покажется по запросу, если он будет содержать другие слова.