Алгоритм Google Panda. Часть первая.
Названное в честь сотрудника Google, обновление «Панда» было разработано для дальнейшего исключения сайтов низкого качества из индекса поисковой системы.
Что такое алгоритм «Google Panda»?
Google Panda – это алгоритм, запущенный в феврале 2011 года, используемый для присвоения оценки качества контента веб-страницам и сайтам с низким рейтингом и некачественным контентом. Изначально Panda была фильтром, а не частью основного алгоритма Google, но в январе 2016 года она была официально включена в алгоритм ранжирования. И без публикации было настоятельно предложено, чтобы с февраля 2016 было выпущено несколько версий «Панды». Это стало началом серии серьезных проверок контроля качества. Google Panda удалила спам-контент из результатов поиска (SERP), что позволило веб-сайтам более высокого качества подняться на вершину.
Хотя это не означает, что Panda теперь применяется к результатам поиска в режиме реального времени, это указывает на то, что как фильтрация, так и восстановление после Panda теперь происходит быстрее, чем раньше. Ранее, данный алгоритм был известен как “Фермер”. Такое название он получил, потому что его нацеленность была на работу контент-ферм. Контент-ферма – это веб-ресурс, который копирует информацию с других сайтов. На основе их контента публикуются тексты заточенные под ключевики. Одной из основных целей таких сайтов было выпустить максимальное количество контента, пускай даже низкого качества, для выхода в ТОП результатов поиска. Растущий акцент на конверсиях в индустрии веб-маркетинга практически гарантировал, что у алгоритма Google Panda будет много страниц для понижения рейтинга в ближайшие годы.
Для Google, всегда стремящейся обеспечить высокое качество результатов для оптимального взаимодействия с пользователями, это было огромной проблемой. С помощью алгоритма Panda Google нанес два удара по спамерам контента и эффективно удалил фермы контента. После этого обновления ряд сайтов потеряли свой более высокий рейтинг, а те сайты, которые не сталкивались с подобной проблемой, изменили свой некачественный и тонкий контент на новый высококачественный контент.
Основная функция алгоритма заключается в том, что она закрывает от индексации некачественные страницы до тех пор, пока их контент не будет заменен уникальной и полезной информацией. Вместе с этим Panda присваивает страницам классификации качества, используемые внутри компании и смоделированные на основе оценок качества человека, которые были включены в качестве фактора ранжирования.
По данным Google, внедрение Panda в течение первых нескольких месяцев повлияло на результаты ранжирования около 12% сайтов на английском языке. В течение первых двух лет обновления Google Panda выпускались примерно раз в месяц, но в марте 2013 года Google заявила, что будущие обновления будут интегрированы в алгоритм и, следовательно, будут менее заметными и непрерывными. Panda 4.2 было последним обновлением, которое было выпущено 18 июля 2015 года. За период с 2011 по 2015 год специалисты отследили 28 обновлений данных в Panda.
С момента своего запуска алгоритм стал одним из основных сигналов ранжирования Google. Он находится в постоянном развитии, чтобы становиться все более изощренным в оценке того, что определяется как контент низкого качества, повышая уровень, необходимый веб-сайтам, желающим занять высокое место.
Как работает Google Panda?
Распознавание мелкого контента и веб-сайтов низкого качества может быть легким для пользователя, но для поисковых систем это очень сложный процесс, особенно в обширной и разнообразной сети. Амит Сингхал, вице-президент по поиску в Google, сказал журналу Wired, что для решения этой сложной проблемы процесс должен быть как можно более научным и математическим. Затем исследователи Google составили строгий набор вопросов для тестировщиков веб-сайтов, чтобы проверить выбор доменов. На основе этих вопросов и отзывов команда Google разработала набор сигналов ранжирования, которые сформировали определение того, что будет считаться контентом низкого качества.
Google постоянно меняет и улучшает сигналы и показатели, которые он использует для определения ценности веб-сайта. Это позволяет Google оставаться в курсе того, что считается хорошим и плохим контентом, и постоянно обеспечивать отличный пользовательский интерфейс.
Штрафы Google Panda возникают, когда веб-сайтам удается получить высокий рейтинг, несмотря на скудный или плохой контент, который не отвечает на вопросы конечного пользователя. Мы видели, как налагались штрафы за:
- Дублирующий контент;
- Страницы с низким соотношением контента и рекламы;
- Страницы с чрезмерно общей информацией;
- Контент, содержащий мало информации.