Как создать хороший сайт?
В предыдущей статье мы описали создание сайта с технической стороны. В данной статье мы поговорим о том, каким должен быть сайт в плане структуры, контента и дизайна.
Рынок онлайн маркетинга растет с каждым днем, вместе с ним и конкуренция. Если раньше наличие сайта и более-менее правильный контент-менеджмент могли дать вам преимущество среди конкурентов, то сейчас борьба идет уже идет среди самих владельцев сайтов. На текущий момент важна каждая деталь. Например, понимание своей аудитории, контент-план, внешняя и внутренняя оптимизация сайта, маркетинговая стратегия, скорость загрузки сайта, адаптивность под разные устройства, расписание показа объявлений и интуитивно понятная структура сайта.
В связи с тем, что это довольно обширная тема мы решили разделить её по смыслу на несколько статей. Данная статья посвящена визуальной части сайта, точнее контенту, дизайну и структуре.
Понимание цели
Для начала вам необходимо определиться с тем, какие цели вы преследуете. Возьмем для примера два самых распространенных вида целей:
✔ Разовая акция имеющий четкий дедлайн и завершающийся при достижении конкретного результата(продать 500 единиц товара, раздать 2 000 купонов);
✔ Долгосрочные планы по развитию сайта, продвижению, повышению конверсии, расширению ассортимента товаров и услуг;
В первом случае важнее всего продающий слоган или заголовок, яркие цепляющие взгляд картинки. Не редко сайты такого формата имеют всего одну страницу и рекламирует ограниченный перечень товаров либо услуг. Зачастую подобные рекламные компании имеют ограниченный жизненный цикл и для каждой новой акции, распродажи либо рекламной компании создается новый сайт с новыми текстами, условиями и товарами.
Во втором случае следует больше времени уделять общему имиджу компании, истории компании, полному ассортименту товаров и услуг, портфолио, наградам и сертификатам. Важно придерживаться корпоративного стиля как в вопросах выбора шрифта, так и в вопросах касающихся цветовой палитры. Такого рода сайты желательно разрабатывать с расчетом на то что вы будете его использовать на протяжении многих лет и периодический лишь дополнять ресурс новостями или изменять данные в соответствии с изменениями.
Анализ рынка
Просмотрите по меньшей мере топ 10 конкурентов из вашей ниши, можно изучить примеры из зарубежных стран. Какие у них предложения, акции, скидки, услуги, товары, интересные идей, мелочи и детали, которые помогут вам понять рынок и сделать качественную страницу захвата. Просмотрите образцы по лендингам и шаблоны сайтов на специализированных сервисах, и вы получите массу полезной информации.
Если говорить про маркетинговую составляющую, многие владельцы сайтов в структуру закладывают новостной блок и регулярно публикуют статьи что дает преимущество при SEO продвижении. Если вы хотите попасть в топ 10 в результатах поиска, то вам также необходимо внедрить данный блок в свой сайт. Тем не менее, если в процессе анализа рынка вы определили, что у вас мало конкурентов и те что есть на рынке имеют только одностраничный сайт и не вкладывают усилия на продвижение по органическому поиску то при постоянных публикациях статей и новостей вы сможете добиться положительных результатов значительно быстрее.
Следите за тем какие предложения имеются в наличии у ваших конкурентов. Независимо от того насколько качественно написан код вашего сайта, клиенту важно то что он получит, заказав у вас товар или услугу. Конкуренты могут предлагать бесплатную чистку ковров при заказе генеральной уборки помещения, бесплатную доставку при покупке товара выше определенной суммы, рассрочку на дорогостоящую технику и указать это на главной странице. Таким образом, не лишним будет изучит рынок и понять свои преимущества и также сделать акцент на этом на главной странице.
Немаловажно следить за трендами. То, что было актуальным совсем недавно, через год может стать неэффективным. Внедряйте новые функции и предложения.
Сезонность и время вхождения на рынок
Немаловажным является правильное время выхода на рынок и разработка сайта под актуальные тренды. Если вы являетесь владельцем магазина лыж, то разумеется лучше запускаться осенью, если продавцом купальников, то соответственно весной. Так как первоначальные расходы выхода на онлайн рынок всегда самые высокие, период высокого спроса на ваш товар или услуги помогут вам быстрее окупиться.
На продажи влияют не только сезонность, но и определенные дни недели. Сервисы WordStat от Яндекс и GoogleTrends от Гугл вам сильно помогут в анализе этих данных. Данные сервисы предоставляют информацию о популярности выбранных вами поисковых запросов на выбранный вами промежуток времени. Если же у вас есть аккаунт Google Ads то можете воспользоваться Планировщиком Ключевых Слов.
Удобство GoogleTrends в том, что вы можете узнать частоту запросов за каждый предыдущий месяц по каждом отдельному ключевому слову. В настройках можно установить фильтр с указанием страны которая вас интересует или периодом времени, например, последний день, неделя, месяц или год. Также, есть возможность фильтровать по категориям, таким как, автотранспортные средства, дом и сад, игры, книги и многое другое. Данная информация поможет вам подобрать не только правильное время вхождения в рынок, но и разработать эффективную маркетинговую стратегию.
Касательно WordStat.Yandex, вы также можете узнать динамику популярности запросов, по ключевым словам, не только по регионам, но и по типу устройств, будь то десктопный компьютер, планшет или смартфон.
Подобная информация поможет вам определить, связано ли падение либо рост заказов с вашей маркетинговой стратегией или же это влияние сезонных колебаний.
“Считаете ли вы, что вы можете, или думаете, что не сможете — вы правы.”