Как создать сайт. Пошаговое руководство.

Как создать свой сайт?

опубликовано
Январь, 2020
категория
Разработка сайтов

К созданию сайта нужно подходить максимально ответственно так как это лицо компании. От того как он сделан зависит успех вашего предприятия. Создание продающего сайта состоит из множества этапов. В данной статье мы перечислим несколько из них.

Спрос на создание и разработку сайтов также, как и реклама в сети растет с каждым годом, потому что многие предприниматели задумываются о продвижении своего собственного бизнеса в интернет. Именно для этих целей людям необходим продающий и популярный интернет-ресурс. Конечно, каждый может попробовать самостоятельно разработать и наполнить свой сайт, но к сожалению, мало кто действительно обладает таким знаниями. Именно поэтому разработка лендингов и другие действия должны быть выполнены исключительно специалистами с достаточным опытом работы в данной сфере. В создании сайтов также, как и во многих других сферах деятельности существует огромное количество подводных камней о которых знает только разработчик с опытом. Желаемого результата можно достичь лишь с учетом всех тонкостей создания и продвижения сайтов.

адаптивная верстка на смартфоне
Пример минималистичного дизайна

Формат

Первое с чего нужно начать это определиться с тем для чего вам нужен сайт. Какую функцию он должен выполнять и какую цель преследовать. У каждого рода деятельности будь то товар или услуга есть свои требования и особенности продвижения. Исходя из этого вы сможете ответить на вопрос какого формата сайта вам нужен? Персональная страница, личный блог, сайт-визитка, веб-галерея, официальный сайт компаний, тематический ресурс, интернет-каталог, интернет-магазин, промо-сайт, новостная лента, корпоративный сайт, сайт-портал либо контент-проект? У каждого типа сайта своя структура и функционал. Например, сайт-визитка зачастую состоит из одной страницы и краткой информации о специалисте либо компании. Корпоративный сайт, в свою очередь, имеет сложную структуру из нескольких страниц и подробное описание истории компании, состав руководства, наличие сертификатов и наград, описание товаров или услуг, и контактные данные с формой обратной связи. Здесь мы описали лишь пару типов сайтов, подробнее можно изучить в данной статье.

Дизайн

После того как вы определились с форматом и структурой сайта вы смело можете переходить к выбору дизайна сайта. Каждая компания позиционирует себя по-разному. Для юридической компании важно иметь солидный дизайн в выдержанных тонах подчеркивающий компетентность в данной области, для организаторов детских праздников важны веселые картинки. Каждый вид товаров либо услуг требует свой собственный подход к оформлению.

Немаловажно следить за трендами в оформлении сайтов. В среднем каждые три года происходят изменения в понимании того что такое качественный и красивый дизайн сайта. То, что было модным совсем недавно сегодня воспринимается как устаревшим и не актуальным. Так как первое впечатление важнее всего и зачастую для принятия решение у потенциальных клиентов уходит не более 15 секунд, дизайнеру следует со всей ответственностью подойти к вопросу оформления сайта.

“Я борюсь за две вещи в дизайне: простота и ясность. Великий дизайн рождается этих двух вещей”
Линдон Лидер
При разработке сайта, главное придерживаться одного стиля

Выбор платформы и разработка

Современный рынок предлагает своим клиентам различные способы разработки сайтов. Перечислим основные: Сайты на конструкторе, сайты на CMS, Самописные сайты.

Сайт на конструкторе может создать каждый уверенный пользователь ПК и сети интернет при наличии времени и желания. Достаточно прост, легок в освоении, не требует знания какого-либо языка программирования и предоставляет возможность самому изменять контент без особых усилий и наличия знаний в программировании. К тому же, если у вас нет желания тратить время на попытки создания сайта самому, веб студии и фрилансеры за создание такого типа сайта попросят меньшую сумму чем за тот же самописный сайт. Тем не менее конструкторы имеют ряд недостатков. Главный из них это то что как правило сайт принадлежит не вам и сервис требует ежемесячную плату, за пользование которого в долгосрочный промежуток времени превышает стоимость разработки сайта на CMS и самописного сайта. Если в случае с CMS или самописным сайтом вам требуется лишь раз в год оплачивать хостинг, то в случае с конструктором к данной сумме прибавляется вышеуказанная плата. Тем самым нивелируется вся экономия на начальном этапе, а по истечению полугода общая сумма потраченных денег переваливает расход на CMS и самописный сайт. Помимо ежемесячной платы в недостатки конструкторов можно включить ограниченный функционал, ограниченный дизайн, проблемы с продвижением в поисковиках. Конструкторы являются хорошим решением для тех, кто не владеет достаточными денежными средствами чтобы заказать у веб-разработчиков самописный сайт либо сайт на готовом CMS. А также будет полезен тем, кто хочет изучить рынок и спрос на товар или услугу либо для разовой рекламной компании или акции, например, продажа новогодних хлопушек. После раскрутки бизнеса, выгоднее перейти, как в финансовом плане, так и в плане продвижения, на иные платформы. Самые известные конструкторы сайтов: Tilda, Wix, Lpmotor.

Сайт на CMS системе довольно сложен в освоении для простого обывателя чем сайт на конструкторе. У новичка в области разработки сайтов на изучение всех тонкостей и возможностей может уйти до нескольких месяцев. Если вы не планируете зарабатывать этим на жизнь, а лишь хотите один единственный сайт для вашего бизнеса трата времени на освоение данного навыка того не стоит. Имеет общее с конструктором преимущество такое как возможность без сторонней помощи, используя админ панель, изменять и дополнять контент, самостоятельно не имея навыков программирования. Перед конструкторами имеет преимущество в виде более расширенного функционала, немалое количество индивидуальных настроек, широкий ассортимент готовых шаблонов. При этом не имеет такого недостатка как необходимость ежемесячно оплачивать подписку на провайдера услуги так как большинство CMS бесплатные. Хотя популярные шаблоны и плагины все-таки платные, имеются менее привлекательные, но зато бесплатные варианты. Главным недостатком сайта на CMS является то что при наличии огромного количества плагинов и модулей сайт начинает тормозить что снизит привлекательность в глазах пользователей и сыграет негативную роль в продвижении в поисковых системах. В дополнении хочется отметить что сайты на CMS не рассчитаны на огромный наплыв пользователей и если вы планируете создать социальную сеть, интернет магазин либо новостной портал желательно заказать самописный сайт. Самые известные CMS: WordPress, Drupal, Joomla.

Самописный сайт-это сайт, созданный разработчиком под ваши индивидуальные пожелания. Для разработки требуются знания HTML, CSS, JS, Php. Для получения данных навыков могут уйти годы и в этом вопросе лучше довериться специалистам. Из недостатков можно назвать разве что более высокую стоимость услуги разработчика и более длительный срок выполнения заказа в силу того, что это более трудоемкая работа чем сайт на конструкторе или на готовых CMS. Необходимо отметить что при заказе самописного сайта как никогда важно работать с опытными специалистами, так как вероятность багов выше чем у готовых платформ. В вопросах функционала, дизайна и сложности структуры самописный сайт не имеет границ и разнится от самых простых сайтов визиток до крупных интернет-магазинов в зависимости от возможностей разработчика и пожеланий заказчика. В противовес относительной дороговизне при заказе самого сайта, отсутствуют какие-либо прочие расходы и так как вы скорее всего будете пользоваться сайтом на протяжении нескольких лет данное решение себя с лихвой окупит.

В завершении, то что важно помнить при разработке всех типов и форматов сайтов на какой бы платформе вы не работали - рост популярности смартфонов требует наличие адаптивной верстки. Под адаптивной версткой подразумевается то что ваша страница будет одинаково читабельным как на персональном компьютере, так и на мобильном телефоне или планшете. Страница, разработанная хорошим верстальщиком будет одинаково хорошо выглядеть на всех типах устройств с любой диагональю экрана.

Функциональность

При создании сайта, помимо типа сайта, дизайна и структуры, важно помнить о функционале. В настоящее время функция обратного звонка, онлайн карта с расположением вашего офиса и онлайн калькулятор встречается почти довольно часто.

Большинство современных сайтов предлагает потенциальным клиентам функцию обратного звонка или возможность оставить заявку что является удобным бонусом с точки зрения клиента. Если у вас на сайте указан номер сотового оператора отличный от сотового оператора клиента это поможет сэкономить на балансе заказчику и даже такая мелочь может повлиять на то, позвонит вам потенциальный клиент или нет. Так же это избавляет от необходимости выполнения множества действий включая копирование номера телефона, переход на панель набора и выполнение звонка результатом, которого в добавок ко всему может оказаться то что линия занята пока вы разговариваете с другим клиентом. Вместо это нужно лишь оставить свои контактный телефон и ждать звонка.

Онлайн карта поможет клиенту без каких-либо затруднений найти ваш офис, не блуждая между домов и постоянных уточнений адреса. Благо существует множество бесплатных сервисов, предоставляющих свои услуги включая GoogleMaps, ЯндексКарты и 2Гис.

Онлайн калькуляторы встречаются реже вышеперечисленных функций и зачастую устанавливаются на страницах интернет-магазинов, ремонтных компаниях и прочих сайтах которые нацелены на упрощение расчета конечной стоимости товара и услуги. Данная функция актуальна если у вас существует фиксированный прайс-лист, скидочная система и широкий ассортимент. В таком случае это поможет потенциальным клиентом быстрее и легче подсчитать конечную стоимость товаров и услуг избавив.

Существует не мало других сервисов, устанавливаемых на сайт, и их главная цель упростить взаимодействия с клиентом.

Тестирование и доработка

Завершающим этапом в разработке является тестирование. Очень важно проверить с помощью инструментов разработчика адаптивность страниц под разные устройства и браузеры, а также проверить корректность работы всех функций. В случае нахождения ошибок исправить код перед тем как выкладывать продукт в сеть. Тестирование является обязательным элементов разработки так как даже самый опытный разработчик в силу человеческого фактора может допустить ошибку.

Домен и хостинг

После верстки, программирования и теста остается выбрать домен и хостинг. Многие люди слышали эти слова по многу раз, но редко задумывались о том, что это значит и в чем разница. Доменное имя - это адрес вашего сайта, например, www.yoursite.com. В данном случае доменное имя состоит из двух основных элементов. Из домена второго уровня (yoursite) и домена первого уровня (.com). Домен второго уровня, иначе говоря имя сайта, должно быть запоминающимся, отражать род вашей деятельности. Существуют также Национальные домены верхнего уровня (ccTLD - Country Code Top Level Domains) которые используют только две буквы и основываются на международных кодах стран, таких как .ru для Россия (Russia) или .kz для Казахстана (Kazakhstan). В то время как доменное имя второго уровня может иметь любое имя на ваше усмотрение, домены первого уровня имеют ограниченный список имен. Зачастую доменное имя - это то же самое что имя компании, соответственно, к данному вопросу необходимо подходить основательно.

Хостинг – это онлайн услуга, которая позволяет публиковать ваш веб-сайт в интернете. Когда вы подписываетесь на услугу хостинга, вы обычно арендуете пространство на сервере, на котором вы можете хранить все файлы и данные, необходимые для правильного функционирования вашего сайта. Сервер – это физический компьютер, который работает без перерывов, чтобы ваш сайт был доступен всё время для тех, кто хочет его посетить. Ваш хостинг отвечает за поддержание работы сервера, защиту его от вредоносных атак и передачу вашего контента (текста, изображений, файлов) с сервера в браузеры ваших посетителей. Выбор хостинг-провайдера также очень важный момент так как от качества их услуг зависит стабильность работы вашего сайта.

Контекстная реклама и SEO продвижение

Главная цель сайта это - привлечение увеличение продаж либо рост узнаваемости бренда. Как таковой наличие сайта не гарантирует вам достижение данных результатов. После завершения всех этапов разработки сайта вам нужно продвижение в поисковых системах таких как Google и Яндекс. В данном вопросе перед заказчиком встает выбор. Продвижение с помощью SEO либо контекстной рекламы.

Важнейшее и принципиальное отличие SEO от контекстной рекламы заключается в следующем: SEO направлено на улучшение “автономной” видимости ресурса, поэтому работа ведется с самим сайтом. Контекстная реклама направлена на эффективность объявления, поэтому работа ведется с рекламной кампанией.

Контекстная реклама дает практический моментальный результат, и вы получает выход на первые строчки результатов поиска в первые же дни создания рекламной компании. Такой подход особенно необходим на начальном этапе продвижения, когда у вас нулевой поисковый рейтинг. Особенность SEO продвижения в том, что это пошаговая и долгосрочная маркетинговая стратегия продвижения. Маркетологи применяют внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта, работают над контент менеджментом на протяжении долгого периода времени. Тем не менее, добившись желаемых результатов именно SEO предоставляет вам выход на первые строки в течении 24 часов и семь дней в неделю, что в случае с контекстной рекламой может оказаться для вас неподъёмной суммой с учетом высокой конкуренцией на рынке.

Практика показывает лучше комбинировать два этих метода продвижения потому что при синергии разных методов и каналов итоговый эффект не равняется сумме эффектов каждого из них, он значительно больше.

Заключение

В завершении хочется отметить что для увеличения продаж или узнаваемости бренда необходимо учитывать все вышеназванные детали. Формат сайта должен соответствовать вашему роду деятельности, дизайн отражать идею компании, выбор платформы на котором разрабатывается сайт соответствовать вашим долгосрочным или краткосрочным планам по эксплуатации сайта. А также, ваш сайт должен иметь все необходимые функции и при этом не быть перегруженным, не иметь багов и функционировать без ошибок. Важно пользоваться услугами проверенных хостинг провайдеров и имя сайта должно быть запоминающимся. И в качестве финального штриха, правильно выстроенная маркетинговая программа. Все эти элементы только в совокупности работают максимально эффективно и помогут выйти вашему бизнесу на новый уровень.

Похожие Статьи