Как правильно заполнять SEO-теги Description.

Продвижение сайтов с помощью мета-тега Description

опубликовано
Август, 2020
категория
Продвижение сайтов

Предыдущая статье была посвящена мета-тегу Title. Мы рассмотрели то зачем нужен заголовок и как его правильно прописать. В данной же публикации мы расскажем о мета-теге Description.

Description (от англ. описание) также, как и Title (от англ. заголовок) участвует в формировании сниппета. Сниппет - это небольшой блок, содержащий в себе информацию о странице сайт, то что вы видите в результатах поиска браузера.

заголовок и описание сайта в поисковой системе
Пример сниппета сайта

Напрямую дескрипшн не влияет на ранжирование доменного имени, но его отсутствие негативно скажется на рейтинге сайта. Это связано с тем что правильно составленное описание увеличивает кликабельность рекламного объявления что в свою очередь улучшает CTR и соответственно поведенческие факторы веб-страницы.

Также помните, что поисковые системы Google и Yandex не всегда формируют сниппет из метатега Description. Все зависит от запроса пользователя. Если поисковый робот решит, что контент страницы содержит предложение лучше соответствующий запросу потенциального клиента чем текущее описание то он выберет именно его.

Если вам не нравится, то что Яндекс использует текст из вашей страницы для формирования сниппета вы можете запретить это с помощью элемента noindex. В случае же с Google можно пометить его тегом data-nosnippet. В некоторых случая, когда выбранный роботом текст превышает допустимый лимит символов он обрезается и пользователи видят незаконченное предложение с многоточием в конце. В таких случая можно использовать сниппет max-snippet:[число].

разработка сайта с добавлением тега Description

Пример раздела HEAD HTML кода с прописанным в нем мета-тегом Description

Синтаксис:

<meta name="description" content="text">

Каким должен быть Description?

1. Длина Description.

Количество символов Description не должно превышать установленного поисковиком лимита. Для Яндекс это значение равно 240 символов без пробелов, для Google 160 СБП. Все что длиннее будет обрезаться роботов и на выходе вы получите незаконченное предложение. Слишком короткое, состоящее из пару слов описание также не рекомендуется. Важно отметить что лимит по СБП часто меняется и в этом вопросе важно опираться на здравый смысл. В общих чертах описание должно быть на пару строк.

2. Уникальное описание для каждой страницы.

Так как страницы не бывают одинаковыми то и их описание должны быть уникальными и точно отражать суть контента. Не следует использовать один и тот же текст для всех разделов сайта, иначе как говорилось выше поисковики могут подставить предложение, взятое из сайта в обрубленном виде.

3. Краткость и емкость текста.

Так как второе на что обратит потенциальный клиент после заголовка объявления — это его описание постарайтесь коротко и ясно донести суть страницы и использовать маркетинговые инструменты для увеличения шанса того что пользователь перейдёт по ссылке на ваш сайт.

Так же помните, что описание не должно повторять заголовок, а дополнять его. То, что не уместилось в Title можно вписать в Description.

“Дайте им качество. Это самый лучший вид рекламы.”
МИЛТОН ХЕРШИ
В SEO важны системный подход и постоянная работа на рейтиногм сайта.

4. Ключевые слова в Description

Используйте в описании высокочастотные ключевые слова, присутствующие на веб-странице сайта. В случае их совпадения с запросом пользователя они будут выделены жирным и это даст понять потенциальному клиенту что в данном сайте он точно найдет то что искал.

5. Полезная информация

Добавьте в описание страницы полезную для покупателя информацию и УТП (уникальное торговое предложение). Например, укажите город, в котором расположены ваши магазины, производителя товаров, технические характеристики товара, актуальные скидки, бонусы, акции. Все что может увеличить ваш CTR или иначе говоря кликабельность объявления.

6. Использование шаблонов

Если вам нужно продвинуть сайт с сотнями страниц, то составление описания всех страниц может занять не один час. Для упрощения задачи вы можете создать шаблон и менять лишь некоторые значения.

7. Основной текст в начале

Как и в случае с Title, ключевые слова следует размещать в начале описания, второстепенные в конце. Это еще связано с тем что это снизит вероятность того что важная информация будет отрезана поисковым роботом. Особенно это касается сниппетов на мобильных устройствах где лимит по СБП меньше чем на десктопных версиях браузеров. Также помните, что текст не должен состоять из одних лишь ключевиков, он должен быть связным и органичным, понятным для читателя.

Заключение

В заключении отметим что Descrition упрощает поиск нужной информации пользователям и поисковым ботам что положительно скажется на рейтинге домена. Таким образом не стоит недооценивать важность Description в продвижении сайта и к его составлению следует подходить со всей ответственностью.

Также имейте ввиду что поисковая система может на свое усмотрение выбрать для страницы не тот текст что прописан в мета-теге, а свой, выбранный из текста страницы. Такие ситуации происходят в тех случаях, когда пользователь сети набирает в поисковой строке низкочастотный запрос, который совпадает с текстом со страницы. В подобных случаях поисковик решает подставить в заголовке более релевантный, по его мнению, текст для более точного попадания запросу пользователя.

Создание сайтов в Алматы.

Похожие Статьи