Виды сайтов. Описание и преимущества.

Какие существую виды сайтов?

опубликовано
Январь, 2020
категория
Разработка сайтов

Существует много разновидностей сайтов. При выборе необходимо понимать цель, целевую аудиторию и контент, которым вы хотите наполнить ресурс. Исходя из этого подбирайте наиболее подходящий именно вам вариант.

На начальном этапе перед заказчиком и исполнителем стоит выбор - какой формат сайта необходим для достижения поставленных целей. Бывает так что заказчик хочет сайт визитку несмотря на то что планирует наладить продажи сотни, а то и более товаров, в таком случае необходим сайт каталог или интернет-магазин с хотя бы минимальным набором функций. Так же бывают случаи, когда требуется разработка лендинг пейджа, а заказчик хочет полноценный интернет магазин. Таких случаев не мало и в данной статье мы разберем основные типы сайтов, их особенности и преимущества и на основе этого вы сможете решить какой именно сайт вам нужен.

Разнообразие веб-сайтов очень широкое, но, если из них выбрать самые важные, популярные, можно соединить их в основные 8 типов веб-сайтов, основанных на их функциональности, целевой аудитории и задачах, которые они выполняют. Таким образом основными типами сайтов можно назвать - персональные страницы, личные блоги, сайты-визитки, интернет-галереи, корпоративные сайты, интернет-магазины, промо-страницы, лендинг пейджи.

Общее правило для всех типов сайтов

Для начала важно отметить что несмотря на такое разнообразие ко всем этим форматам есть два общих требования - адаптивная верстка и информативность.

Адаптивность. Статистика показывает, что в среднем 75% всех пользователей просматривают веб-сайты с помощью мобильных устройств и в наше время читабельность страниц на смартфонах особо важна. Адаптивная верстка позволяет открывать страницу на всех типах устройств включая персональные компьютеры, планшеты и смартфоны вне зависимости от их диагонали. Работает это следующим образом, дизайн и функциональная часть сайта видоизменятся в зависимости от устройства, на котором его просматривают для достижения удобочитаемости.

Информативность. В современном мире люди листают страницы сидя в автобусе, такси, кафе и на работе, одним словом между делом. Соответственно для того чтобы донести людям информацию о вашем продукте у вас есть буквально пара секунд. Для это старайтесь основной текст помещать в верху страницы, выделяйте жирным шрифтом важные предложения, разделяйте текст на абзацы и страницы на блоки по смыслу и содержанию.

веб студия по разработке сайтов
Адаптивная верстка - это то, без чего нельзя представить ни один современный сайт

Персональная страница

Персональная страница описывает род деятельности владельца, сферу его интересов. Могут использоваться для личного карьерного маркетинга путем включения списка навыков, опыта и резюме человека. Одним словом, это тоже самое что и обычное резюме только в формате веб сайта. Разница в том, что на сайте вы можете не просто перечислить имеющиеся сертификаты или портфолио, но и разместить скан версию либо прикрепить скачиваемый файл в случае если это объемный документ. Например, художник может выложить свои картины, фотограф фотографии, архитектор проекты домов, клипмейкер видео работы, что уже преимущество перед классическим резюме. Также, вы можете разместить более подробную либо менее существенную информацию о своих интересах и навыках на дополнительных страницах чтобы не перегружать основную. Еще одним преимуществом данного веб-ресурса является то что вы можете размещать на странице информацию о готовящихся мероприятиях в которых вы принимаете непосредственное участие.

Также, как и классическое резюме персональная страница имеет презентационный характер. Например, как начинающий художник вы можете раздавать визитки со своей личной веб-страницей и приглашать людей посетить вашу страницу, посмотреть работы или подписать гостевую книгу. Концепция дизайна должна подчеркнуть индивидуальность автора.

Личный блог

Такие сайты предназначены для того чтобы делиться опытом либо для донесения определенной информации до читателя путем написания статей. Как правило, такие сайты имеют четкую направленность, хотя, могут иметь одну либо несколько основных тематик на усмотрение автора. Это может быть блог о разработке сайтов, путешествиях, финансах новостях, ремонте и так далее. Обычно на страницах таких сайтов прослеживается четкий отпечаток индивидуальности самого автора. Индивидуальные черты могут выражаться не только во внешней стороне, к примеру, в выборе дизайна, оформления, цветовой гаммы, но также и в способе подачи информации и личному к ней отношению. Блог можно считать частью имиджа автора, его лицом перед многомиллионной армией пользователей интернета.

Самым главным в блоге конечно же это контент. Чтобы привлечь внимание аудитории он должен быть уникальным, содержательным и интересным. Контент, в данном случае, важнее всего остального. Лучше всего если блог будет не просто набором статей одной тематики, а местом, где один реальный человек делиться собственным опытом в решении тех или иных вопросов. Также, нередко блог является местом где автор делится своим мнением либо впечатлениями к тому или иному событию. Зачастую блоги пополняются статьями не реже одного раза в месяц для того чтобы читатели не потеряли интерес к сайту.

С учетом роста популярности социальных сетей важно добавить кнопку "поделиться" чтобы читатель мог выложить статью на свою страницу либо поделиться с друзьями в социальных сетях. Это в свою очередь увеличит охват и посещаемость сайта что поможет дальнейшему продвижению и узнаваемости автора. Возможность оставить комментарий также является обязательным пунктом, когда дело касается блога, чтобы читатели могли оставить свое мнение либо задать интересующие их вопросы касательно статьи.

“Считаете ли вы, что вы можете, или думаете, что не сможете — вы правы.”
Генри Форд
Исходя из формата, сайт заполняется контентом и медиа-файлами

Сайт визитка

Самый простой и легкий сайт – это сайт-визитка. По сути, это Ваша визитная карточка в Сети. Включает в себя только самую необходимую информацию о компании. Цель данного ресурса - краткое описание кампании, рода её деятельности, перечне товаров/услуг и цен. Обязательным пунктом, является указание номеров телефонов, местоположения офиса, адреса электронной почты. Большинство сайтов-визиток, которые встречаются в Интернете, состоят из одной или нескольких отдельных страниц.

Основный элемент сайта-визитки – это главная страница, которая должна содержать всю необходимую информацию о компании или человеке. На второй странице сайта-визитки обычно рассказывают об услугах, которые предоставляет компания или отдельный человек. Последняя страница – это контактные номера, карта с указанием расположения офиса, адрес, ссылки на социальные сети и другая полезная информация, которая может понадобиться потенциальному клиенту, если он захочет с Вами связаться. Некоторые компании предпочитают создавать отдельные страницы для каждого вида продукта. Сантехнические работы отдельно, услуги электрика отдельно, услуги плотника отдельно. В любом случае все зависит от вашего рода деятельности и объема размещаемой информации.

Зачастую владельцами сайтов-визиток являются небольшие компании и отдельные специалисты, но иногда владельцы корпоративных сайтов создают сайты-визитки для продвижения отдельных продуктов и услуг, отличающихся от основной деятельности компании.

Лендинг

Лендинг пейдж это одностраничный сайт с краткой информацией о компании, специалисте, продвигаемом продукте и контактной информацией. Звучит очень похоже на описание сайта-визитки. Немудрено что многие люди путают лендинг пейдж с сайтом-визиткой и этому есть простое объяснение. И сайт-визитка и landing page имеют небольшой объем информации и подается она в сжатой форме чтобы донести до потенциального клиента только то, что должно побудить его к действию: купить или оставить контактный номер. Также в отличии от корпоративных сайтов и интернет-магазинов, на изучение содержания сайтов-визиток и лендинг пейджов может уйти не более 15 минут. Но несмотря на вышеназванные сходства, у них так же немало различий.

Landing page - это обязательно одностраничный сайт, цель которого привести потенциального покупателя на сайт, задержать его внимание и побудить к действию. Это может быть телефонный звонок или заявка на продукт или услугу. Одним слово, лендинг - это витрина. Обычно реклама на лендингах более агрессивная чем на сайтах-визитках. На одной странице может быть от 5 призывов на покупку в разных формах, начиная от кнопок вызова и формой заявки до функции обратного вызова. На первый экран, который видят пользователи всегда размещают весьма заметную форму заказа и по дополнительным кнопкам вызова почти на каждый отдельный блок. На том же сайте-визитке никогда не будет так много триггеров так как его главная цель - создать имидж компании, цель лендинга - продать товар либо услугу.

Подводя итоги необходимо отметить что выбрать, лендинг или сайт-визитку зависит от целей и специфики вашего бизнеса. В данной статье мы обозначили главные сходства и различия двух типов сайтов, хотя на современном рынке онлайн маркетинга встречают как сайты-визитки с элементами лендинга так и наоборот. Все зависит от личных предпочтений заказчика и видения разработчика.

Промо

Еще один тип простого одностраничного сайт это - промо-сайт. Общая черта с лендингом в том, что промо-сайт это - сайт одностраничник, главная цель которого это - продажа товара или услуги. Отличие от лендинга в том, что промо-сайт нацелен на сам товар нежели на презентацию компании. Чаще всего промо-сайт заказывают для рекламы одного товара либо услуги, например, новой модели смартфона, или концерта известного певца. Если лендинг может прослужить владельцу несколько лет и более не претерпевая особых изменений в структуре и дизайне, в случае с промо-сайтом для каждого нового продукта разрабатываются кардинально новый сайт с новым содержанием.

Корпоративный сайт

Корпоративный сайт сложно спутать с лендингом или с сайтом-визиткой, потому что в отличии от лендинга он имеет несколько страниц и в отличии от промо-сайта рекламирует скорее компанию и их продукцию нежели только продукт. Все же, в силу вышеназванных причин, корпоративный сайт часто путают с сайтом-визиткой. Но, тем не менее, корпоративный сайт имеет несколько отличий от визитки и по своей структуре более сложен в исполнении и соответственно дороже. В данном разделе мы поговорим об его особенностях и преимуществах.

Главное отличие заключает в структуре. Если сайт-визитка является онлайн визиткой компании и содержит в себе только саму важную информацию и описывает компанию только в общих чертах, то корпоративный сайт этим не ограничивается. На пример, каждый продукт может иметь отдельную страницу с подробным описание товара, его характеристиками, преимуществами и ценой. В корпоративный сайт также закладывается новостной блок, куда регулярно выкладываются новости компании или новости связанные со сферой её деятельности. По запросу в такие веб-ресурсов добавляется - онлайн калькулятор расчета стоимости товара или услуги, видео-галерея, модуль поиска, гостевая книга и форум.

Так как корпоративные сайты зачастую заказывают крупные и успешные бренды, чаще всего уделяется особое внимание к деталям дизайна. Если в сайте визитке обычно используются готовые решения в дизайне и разработчики используют готовые шаблоны, то в случае с корпоративным сайтом все создается практический с нуля. Все элементы начиная с логотипа и иконок, заканчивая шрифтом и картинками, все создается под индивидуальный заказ с учетом бренда заказчика и маркетинговой политики.

Интернет-магазин

С ростом популярности онлайн покупок, многие пользователи сети моментально отличат обычный сайт от интернет-магазина. Поэтому в данном блоке будет описан интернет-магазин, отвечающий всем текущим требованиям такого типа сайта.

Главная страница - это лицо интернет-магазина, в котором посетителю предлагается краткая информация о магазине и возможность ознакомиться со всеми категориями товаров. Еще один элемент главной страницы - это перечень новых, уникальных либо пользующихся высоким спросом продуктов и акционные предложения, либо скидки. Внизу страницы всегда располагаются контактные данные и адрес офлайн магазина либо склада, в котором клиент, при желании, может купить либо забрать товар самостоятельно.

Структура интернет-магазина — это его основа. С учетом того что обычно в интернет-магазинах ассортимент товаров исчисляется сотнями, важно проработать структуру так чтобы любой посетитель без каких-либо сложностей нашел нужный ему товар в короткие сроки, также переходы между страницами и категориями был логичным и интуитивно понятным. Одним из моментов требуемый внимания это - глубина вложенности. Так, с одной стороны, важно, чтобы до страницы конкретного товара потенциальный покупатель смог добраться не более чем за 2-3 клика, а с другой — важно, чтобы количество товаров, объединенных в одну категорию или раздел, не оказалось слишком большим для удобного поиска.

Возможность покупки товара онлайн и корзина товаров - это то, без чего не обходится практический ни один интернет-магазин. Система покупки может отличаться одна от другой в зависимости от того что именно продает данный сайт. Если это касается смартфонов, в некоторых интернет-магазинах на странице можно выбрать смартфон из нескольких вариантов одного бренда и сразу переходить к оплате. Либо вы можете сохранить смартфон в корзину и после выбора всех интересующих вас девайсов оплатить все разом. Также, в последнее время растет спрос на онлайн кредиты и интернет-магазины предагают оплатить стоимость моментально и в полном объеме либо взять в рассрочку или в кредит.

Для того чтобы пользователь купил товар в интернет-магазине в структуру сайта нужно включить подробную информацию о товаре, условиях доставки и гарантию. Уровень вложенности, как правило, у подобных страниц самый высокий — первый.

И позиции пользы для потенциальных покупателей, и с позиции продвижения в поисковой сети очень важно, чтобы в структуре интернет-магазина присутствовал регулярно обновляемый контентный раздел. Такой раздел может содержать, например, новости, полезные советы по использованию или выбору предлагаемых в магазине товаров, обзоры новинок и т. д. В навигационной структуре интернет-магазина подобный раздел обычно называется соответственно основному содержимому - «Полезные советы», «Статьи и обзоры», «Новости», «Блог».

Для удобства пользовательей в интернет-магазине должен быть личный кабинет пользователя в которой могла бы хранится история заказов, данные о накопленных бонусах и список избранных товаров. Доступ должен быть только у зарегестрированных пользователей, а в интернет-магазине предусматриваться, соответственно, формы регистрации и авторизации.

Заключение

Конечно же, в данной статье перечислены не все особенности тех или иных типов сайтов, а лишь самые основные и не стоит забывать что любое полезное и удобное в использовании нововедение всегда приветствуется в среде пользователей и может вас выделить среди конкурентов.

Похожие Статьи