Что такое домен?

Что такое домен?

опубликовано
Июнь, 2020
категория
Разработка сайтов

Если в двух словах, то домен — это имя сайта, то что вы вводите в адресной строке браузера, когда хотите перейти на сайт.

Доменные имена нужны для удобства поиска сайтов в интернете. Раньше нужно было запоминать IP-адрес сайта, чтобы открыть его в браузере. IP-адреса представляют из себя комбинацию чисел, разделённых точками и выглядят следующим образом: 213.180.204.11.

Можно запомнить несколько таких номеров, но довольно сложно удержать в голове пару десятков IP-адресов. Именно для решения данной проблемы и придумали текстовые имена.

По такой же логике работает телефонный справочник. В поисковой строке мы набираем имя абонента, а телефон сам отображает нам нужный номер.

Чем домен отличается от хостинга

Хостинг — это место, где хранятся файлы вашего сайта. А домен — это имя сайта. Для полноценного функционирования и удобства пользования нужны и домен, и хостинг.

Для лучшего понимания можно провести аналогию между хостингом и домом, в котором адрес дома — это доменное имя сайта и сам дом — это хостинг в котором находятся файлы сайта.

Услуги хостинг провайдера, как и доменное имя можно проплатить как на месяц, так и на несколько лет вперед. Обычно домен регистрируют на год. Право пользоваться доменом нужно продлевать до истечения данного срока иначе сайт перестанет отображаться в сети, доменное имя будет считаться свободным и его сможет занять любой желающий. Цена зависит от ценовой политики хостинг провайдера, объема арендуемого пространства на диске и категории домена.

домены верхнего уровня
Доменное имя первого уровня нельзя купить или придумать. В данном случае придется выбирать из числа имеющихся.

Из чего состоит доменное имя

Домены устроены по иерархическому принципу и состоят из нескольких уровней. Сами уровни состоят из символов, разделённых между собой точками. Каждый следующий по счёту уровень в структуре домена «подчинен» предыдущему. Так, домены третьего уровня создаются на базе второго, а домены второго — на базе доменов первого уровня. И так:

  • Домены первого уровня. Их также называют доменами верхнего уровня. Их нельзя купить или придумать и при регистрации имени сайта придётся выбирать из списка уже существующих. Тем не менее, в списке доменов перового уровня насчитывается более 1 000 уникальных идентификаторов. Они регистрируются и предоставляются для использования организацией ICANN. Вот некоторые из них: .com, .net, .org, .biz, .info, .ru, .kz, .uk.
  • Домены второго уровня. В данном случае можно придумать любое имя на ваше усмотрение, единственное условие оно должно быть уникальным в пределах одной зоны. То есть, не может быть двух одинаковых доменов. Но если доменное имя уже занято в одной зоне, то можно проверить домен в другой зоне. Например, если mycode.com занят, возможно mycode.biz окажется свободным.
  • Домены третьего уровня. Его также называют субдоменом или поддоменом. Домен третьего уровня — это часть имени сайта, которая находится слева от домена второго уровня. Субдомены используют, когда необходимо логическое разделение сайта на несколько подгрупп. Например, info.mysite.com, blog.mysite.com, test.mysite.com. Большинство хостинг провайдеров предоставляют домены третьего уровня бесплатно если у вас уже есть зарегистрированный домен второго уровня.

Например, доменное имя blog.mysite.kz состоит из трех уровней:

kz — доменное имя первого уровня;
mysite — доменное имя второго уровня (домен второго уровня в зоне kz);
blog — доменное имя третьего уровня (домен третьего уровня в зоне mysite.kz).

Еще одно преимущество субдоменов заключается в том, что с их помощью можно продвигать каждый раздел сайта по отдельности. Допустим, у компании есть блог, вынесенный на отдельный домен, третьего уровня, который продвигается с помощью контекстной рекламы. В таком случае пользователи сети, увидевшие рекламу кликнув на баннер попадут напрямую на вкладку блок минуя все прочие разделы сайта.

“Считаете ли вы, что вы можете, или думаете, что не сможете — вы правы.”
Генри Форд
Примерно так выглядят серверные где хранятся файлы сайтов, онлайн-сервисов и мобильных приложений.

Какие бывают домены первого уровня

Сами домены первого уровня делятся на две подгруппы: международные и национальные. Рассмотрим особенности каждой группы.

Международные зоны

Международные или как их еще называют тематические доменные зоны отлично подходят для международных сайтов, неограниченных одной страной либо регионом. В дополнении ко всему, благодаря широкому охвату аудитории эти зоны способствуют продвижению сайта. Еще одним преимущество общих доменов можно считать простоту регистрации. Самые популярные международные зоны:

  • .com — для коммерческих организаций. Сокращенное от английского company;
  • .org — для некоммерческих организаций, фондов, научных и культурных проектов. Сокращенное от английского organization;
  • .edu — для образовательных институтов и организаций. Сокращенное от английского education.
  • .info — для информационных и справочных порталов. Сокращенное от английского information.
  • .net — для сетевых структур и интернет-провайдеров. Сокращенное от английского network.

Стоит упомянуть что с ростом популярности домена .com его начали использовать не только коммерческие предприятия. Поэтому сейчас это скорее условное разделение нежели четкое правило. Более того, .com стали считать сокращением от common (общий), а первоначальную функцию .com теперь выполняет .biz.

Национальные зоны

Национальная доменная зона — это зона, относящаяся к конкретной стране. Эти доменные зоны используются в тех случаях когда владелец сайта ориентируется преимущественно на пользователей конкретного региона. Имя национального домена первого уровня как правило составляется из двухбуквенного кода страны. Таким образом, .gr для Греции, .ua для Украины, .ru для России, .kz для Казахстана и так далее.

Хотя зачастую для регистрации подобного доменного имени не нужны подтверждающие документы, тем не менее важно помнить что информация указанная при регистрации должна быть достоверной. То есть, такой, которую можно подтвердить документально.

Заключение

Как бы то ни было, к выбору хостинг провайдера и доменного имени нужно подходить со всей серьезностью. От первого пункта зависит бесперебойная работа сайта, а от второго пункта в свою очередь то как быстро пользователи сети запомнят вас и с чем ваша компания будет ассоциироваться у потенциальных клиентов.

Похожие Статьи