Алгоритм Яндекса “Дублин”.

Алгоритм Яндекса “Дублин”.

опубликовано
Сентябрь, 2021
категория
Продвижение сайтов

В декабре 2012 года компания Яндекс выпустила алгоритм “Калининград”, задачей которого является персонализация поиска. Спустя небольшой промежуток времени, разработчики выпустили еще один алгоритм “Дублин” (он стал логическим продолжением предыдущего).

“Дублин” является поисковым алгоритмом Yandex, который был выпущен в 2013 году 30 мая. Данный алгоритм назвали в четь столицы Ирландии “Дублин”. Он обрабатывает сиюминутные запросы пользователя и основываясь на них выдает подходящие результаты, которые хочет увидеть пользователь именно сейчас. В сегодняшней статье мы разберем принцип работы алгоритма и его влияние на поисковое продвижение.

Алгоритм Яндекса “Дублин”.

Как работает алгоритм Yandex “Дублин”.

Принцип работы “Дублина” довольно прост. Алгоритм изучает запросы, сделанные за последние часы/сутки, и исходя из этого формирует поисковую выдачу.

Давайте поэтапно рассмотрим действия поиска с алгоритмом “Дублин”:

1. Человек вводит определенный запрос в строку поиска.

2. Алгоритм Дублин исследует/изучает ранее посещенные страницы и запросы пользователя.

3. Поисковая система Яндекс выдает подходящие результат.

Приведем пример. Человек ищет информацию о Праге, ранее он искал билеты на самолет, автобус, поезд. В таком случае, поисковая система будет рекомендовать билеты в Прагу, туристические компании и т.д. Или, например, если пользователь до этого искал адреса ресторанов правильного питания, то поисковик может порекомендовать ему список ПП ресторанов в Праге.

Для каких целей Яндекс выпустил алгоритм “Дублин”?

Также, как и все алгоритмы, “Дублин” был создан, чтобы увеличить долю персонализации поиска и соответственно привлечь новых пользователей к системе Яндекс. Ведь, если поисковик будет хорошо выполнять свои функции, предоставлять нужную пользователю информацию, то с большой вероятностью люди будут пользоваться и дополнительными сервисами Яндекса. А также совершать покупку платных услуг сервиса. К примеру: пространство на Яндекс Диске, дополнительные возможности/функции электронной почты или же регистрация в Яндекс Директе, для запуска собственной рекламы.

Влияние алгоритма “Дублин” на контекстную рекламу.

Для контекстной рекламы, довольно важным фактором является точность поиска. Потому что продвигаемая реклама, должна соответствовать запросу, привлекая новых клиентов на сайт. По своей семантике контекст рекламы и ссылка на эту рекламу должны быть максимально схожими. Исходя из этого, можно понять, что алгоритм “Дублин” – это большая находка для рекламодателей, которые запускают рекламную кампанию через Яндекс Директ. Ведь анализируя сиюминутные запросы пользователей, поисковая система Яндекс предлагает сайты и объявления, максимально советующие им. Что в свою очередь повышает конверсию сайта.

Влияние алгоритма “Дублин” на поисковое продвижение.

Поступало большое количество вопросов о том: влияет ли “Дублин” на поисковое продвижение? Ответ: нет. Данный алгоритм не влияет на позиции сайтов в выдаче, на рейтинг страниц и т.д. Он лишь анализирует запросы пользователей и предлагает максимально подходящие сайты, которые уже распределены по рейтингу другими алгоритмами. Задачей которых является полный анализ ресурсов и их страниц.

“Дублин” обрабатывает сиюминутные запросы пользователя и основываясь на них выдает подходящие результаты, которые хочет увидеть пользователь именно сейчас.

Стоит ли SEO-специалистам бояться “Дублина”?

Зачастую, какие-либо изменения в поиске вызывают опасения у сеошников. Например, появление алгоритма “Калининград”, вызвало панику у оптимизаторов, некоторые даже прогнозировали сметь SEO. Однако, спустя время, данные прогнозы не подтвердились. При этом, большинство специалистов утверждают, что трафик, наоборот, увеличился. Поэтому, не стоит паниковать, бояться “Дублина” и его нововведений. Вполне вероятно, что за счет него посещаемость многих сайтов увеличится.

Влияние “Дублина” на входящий трафик продвигаемых сайтов.

Касаемо поисковой выдачи, алгоритм никак не влияет на позиции сайтов (усредненная выдача не поменялась). Но что насчет частных случаев? Тут “Дублин” внес свои корректировки. До появления алгоритма, некоммерческие сайты (ресурсы, предоставляющие пользователям информацию по определенной тематике. Такие сайты не ставят перед собой задачу получить доход с посетителей) продвигались по общему запросу, привлекая также коммерческий трафик. Однако сейчас, когда поисковик учитывает «тон» запроса, такой сайт не будет появляться в выдаче, если пользователь ищет определённый товар или услугу. Приведем пример. Если пользователь ввел в поисковую строку запрос “Чехия”, но ранее вводил запросы “билеты в Чехию”, “туры в Чехию”, то поисковик предоставит ему только коммерческие сайты.

Помимо всего прочего, благодаря “Дублину” коммерческие сайты (такие ресурсы создаются, чтобы продвигать свои товары или услуги, тем самым получая доход с пользователей), находившиеся на третьей странице, могут выйти на вторую, а то и на первую.

Заключение.

Появление нового алгоритма “Дублин” сделало персонализацию поиска намного оперативнее, нежели алгоритм “Калининград”. Специалисты Яндекса смогли достичь адаптации поисковой выдачи почти в реальном времени. Благодаря этому, выдача стала намного удобнее и релевантнее для пользователей системы. Сегодня мы разобрали принцип работы алгоритма “Дублин”, его влияние на поисковое продвижение, на контекстную рекламу, а также на входящий трафик сайтов. Надеемся, что данная статья была для вас полезной.

Создание сайтов в Алматы.

Похожие Статьи